Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат в интернет-магазин
Добрый день, подскажите пожалуйста, я заказала в интернет-магазине шатер садовый, привезли мне его в субботу 26.07.17. Получилась такая ситуация, что шатер по размерам и габаритам не подошел под наши параметры и я решила сделать возврат, написала в службу поддержки соответствующее письмо с просьбо, на сайте у них нет контактного телефона, по которому можно решить данный вопрос. Письмо отправила с вложенных фото чека, отметила,что коробка даже не вскрывалась, шатер не использовался, возврат делался уже на следующий день (не считая воскресенья-выходной день). Они сознательно тянули время,не давая ответа, на мой запрос, через день прислали письмо,в котором попросили фото, где будет видно как сложен шатер обратно, правильно ли сложен и т.д., я отправила фото полностью упакованной коробки, так как, повторюсь, коробка не вскрыаалась вообще. Они игнорировали мои сообщения, и в конце концов дали отрицательный ответ, что не видят причин для возврата. По закону о защите прав потребителей,я имею право вернуть товар надлежащего качества в определенный срок по причине того,что он не подходит по каким-либо параметрам. Это я отметила в ответном письмо, с их стороны было опять игнорирование моего письма, после повторного письма, где я спросила почему они не отвечает,что они вынуждают меня обращаться с жалобой в соответствующие инстанции, мне поступил снова отрицательный ответ,что они не видят причин для возврата. Как быть в такой ситуации?
Добрый день. Да, Вы правы, Вы имеете право вернуть этот товар в течение 7 дней после его получения, если сохранен товарный вид, упаковка и он не был в употреблении.
В таком случае Полагаю есть смысл обращения в суд за расторжением договора купли продажи и взыскании с продавца суммы за товар, неустойки и компенсации морального вреда.
Госпошлина по таким искам не уплачивается.
Иск можете подавать в суд по месту своего жительства
Как доказательство своевременного обращения за возвратом, приложите распечатку переписки с ними.
Закон для всех одинаков, в том числе и для Интернет-магазина. Несмотря на то, что продажа товаров осуществляется в данном случае дистанционно, Интернет-магазины обязаны соблюдать ФЗ «О защите прав потребителей» (ЗЗП).
Дистанционная продажа товаров предусмотрена в ст. 26.1 ЗЗП. Так как при заказе покупатель не может ознакомиться с товаром визуально до момента его получения, а может видеть товар только по фотографиям или видео, то, естественно, при получении заказа могут быть неожиданности и покупатель может захотеть вернуть товар. Имеете на это полное право.
Вы выполнили основное требование для возврата товара, который Вам не подошел: с представителем магазина связались и начали письменную переписку для возврата товара. В случае судебного разбирательства, если Вы примете такое решение, то всю эту переписку необходимо будет сохранить и предъявить.
Составьте в двух экземплярах заявление. К нему приложите копию чека. Один экземпляр претензии необходимо отдать в магазин, если он находится в Вашем регионе, если он находится в другом городе, то отсылайте заказным письмом с уведомлением. Здесь важно, чтобы контактные данные магазина были верные.
Если работник откажется поставить подпись, то претензию направляете тоже через почту заказанным письмом. Если в срок рассмотрения и дачи ответа претензии продавец не удовлетворит Ваши требования или откажет в их выполнении, то тогда необходимо обратиться в судебную инстанцию. Возврат товара Вы можете осуществить только в том случае, если: сохранился товарный облик заказа (у Вас это требование соблюдено), товар Вы не использовали по назначению, сохранены все бирки с ярлыками, свойства товара сохранены и есть документы, подтверждающие осуществление покупки (можете использовать электронный бланк заказа). Если Вы будете обращаться в суд, то можете использовать для подтверждения покупки вместо определенных документов показания свидетелей.
Здравствуйте!
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1.Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В реальности зависитт возврат от добросовестности продавца — интернет магазина.
Поскльку Ваши требования не удовлетворенны в добровольном порядке, придестя решать вопрос в судебном порядке. Но и имея решение суда и исполнительный лист, не всегда получается добится денег в реальности.
Здравствуйте интернет-магазин отказал в возврате товара незаконно, так как нарушены нормы ФЗ «О защите прав потребителей», необходимо обращаться с иском в суд, также можете попробовать обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Всего доброго!
Дина, добрый день.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от покупки в течении 7 дней с момента вручения вам товара. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи вам. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Что бы не втягиваться в длительные разбирательства обратитесь в отдел туризма и защиты прав потребителей Департамента экономики Администрации города. Напишите им жалобу на продавца в свободной форме, приложите копии товарных документов. Отдел находится по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 55, каб. 9,10, Прием ведет ведущий специалист отдела Черняк Екатерина Викторовна - тел. 251-98-10, с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Если нет желания обращаться лично отправьте по электронной почте potreb@rostov-gorod.ru
Вы так же можете обратиться сразу в суд. В этом случае вы можете требовать, кроме возврата товара, компенсацию морально вреда и судебные расходы.
Подскажите,есть ли возможность добиться возможности возврата товара, на данном этапе без обращения в суд? Указать в электронном письмо соотвктствующие регламентирующие статьи закона?
Да, попробуйте указать на статьи и так же на то что с них будет взыскана сумма примерно равная двукратной стоимости товара плюс Ваши судебные расходы. Поэтому им проще вернуть и забыть об этом, нежели попадать на такие выплаты.
Можете обратиться и в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой.
Но предсказать повлияет ли это на них нельзя, тут все зависит от адекватности продавца...