8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в возврате денег из-за оторванной бирки

Купили платье, пришли домой померили ещё раз оказалось великовато.Через пару дней пошли возвращать , нам отказали ссылаясь на то что оторвана бирка( которая весела на веревочке) но все этикетки которые пришиты внутри платья с информацией о размере, материале и т.д. на месте.Что делать ?

, Дмитрий, г. Брянск
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если отказываются, пишите претензию, после обращайтесь в суд, если не вернут деньги!

0
0
0
0
Анна Максименко
Анна Максименко
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте.

К законным причинам для отказа можно отнести:

    Наличие товара в перечне продукции, не подлежащих возврату и обмену (по Закону «о защите прав потребителя»;
    Нарушение срока возврата товара – дольше 14 дней (не считая дня приобретения);
    Необоснованный возврат, подозрение покупателя в мошенничестве;
    Дефекты товара, возникшие по вине покупателя;
    Потеря товарного вида.

Так, вернуть назад не получится ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, предметы бытовой химии и другие товары. Кроме того, если на изделии появились царапины, потертости или другие следы эксплуатации – вам также имеют право отказать.
Незаконные основания

Иногда продавец приводит в свою защиту аргументы, противоречащие Закону «о защите прав потребителей». Итак, вам все же обязаны вернуть деньги, если продавец ссылается:

    На отсутствие чека;
    На отсутствие денег в кассе;
    На отсутствие товара для обмена;
    На «необменный» перечень – если ваш товар туда не входит;
    На скидки или акции, по которым был приобретен товар.

Информация
Поменять товар без чека, вопреки мнению большинства, можно. При его отсутствии можно использовать и другие доказательства: показания свидетелей, фото- и видеозаписи. А для возврата товара, купленного по скидке, не нужно никаких дополнительных оснований. Вам обязаны отдать деньги, если соблюдены все остальные правила возврата.
Как составить претензию

Если при обращении в магазин вам отказывают в решении проблемы с возвратом денег, следует составить письменное заявление. Жалоба должна содержать следующие пункты:

    Данные о руководителе компании (должность, фамилия и инициалы, название магазина) – в правом верхнем углу. Там же прописывается адрес;
    Данные о покупателе (фамилия и инициалы, серия и номер паспорта, контактный телефон);
    Указание конкретного товара, вернуть который не удалось (стоимость, сроки гарантии);
    Обстоятельства, побудившие вернуть товар;
    Требования покупателя – обменять на аналогичный товар, вернуть денежную сумму.

Описать ситуацию следует как можно более подробно. Расскажите, по какой причине вам поступил отказ, укажите возможные способы решения проблемы. Как можно конкретнее опишите сам товар: модель, цвет, комплектацию, стоимость. К заявлению необходимо приложить копии кассового и товарного чеков. Также заполните еще один экземпляр, который вы оставите у себя на случай обращения в суд.
Порядок действий

Возврат денег  за покупку может оказаться долгим и утомительным процессом. Чтобы отстоять права потребителя, необходимо:

    Предоставить заявление руководителю;
    Ожидать ответа и возврата денежных средств;
    В случае отказа – обратиться в Роспотребнадзор;
    Подать исковое заявление в суд.

Передать свою претензию можно либо напрямую продавцу, либо в Роспотребнадзор по почте или в электронном виде.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Сожитель портит машину, бьет по ней ущерба ненаносит, ручку оторвал на входной двери, мелкие пакости делает
Добрый вечер! сожитель портит машину, бьет по ней ущерба ненаносит , ручку оторвал на входной двери, мелкие пакости делает. куда обращаться?
, вопрос №4033391, виктория, г. Москва
Долевое участие в строительстве
Здравствуйте 7 февраля получили квартиру и от радости даже не посмотрел на площадь квартиры а там на 1, 16м меньше чем полагается, после получили документы в МФЦ прописалась в квартиру
Здравствуйте 7 февраля получили квартиру и от радости даже не посмотрел на площадь квартиры а там на 1,16м меньше чем полагается, после получили документы в МФЦ прописалась в квартиру. Теперь соседи говорят что они написали заявление за возврат денег на КВ метр в тот день когда получали квартиру. Что нам делать? Стоит ли писать заявление?
, вопрос №4033318, Дина, г. Москва
Защита прав потребителей
Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
Купил стиральную машинку, вчера ее привезли 1 марта 2024 года, заказ был оформлен 25.02.2024, как только ее привезли, я установил ее сам, строго по инструкции. Уверен, что в неисправности товара нет моей вины. Звонил по горячим линиям DNS, меня перенаправили на компанию beko, там сказали, что к нам придет специалист, который подтвердит факт ненадлежащего качества товара, выдаст бумагу благодаря которой мы сможем обменять или вернуть деньги за товар. Проблема в том, что я купил товар и по сути мне привезли дефектный товар, который можно было обнаружить только после установки стиральной машинки. По сути дела я остался без товара, и еще останусь без необходимого товара несколько дней. Могу ли я потребовать немедленную замену или возврат денег, возмещение за моральный ущерб, или как-то ещё "наказать" DNS? Хотелось бы скорейшего решения проблемы, а именно, чтобы как можно скорее новую стиральную машину получить, а не ждать 5-20 дней. Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
, вопрос №4032881, Салман, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
После установки на автомобиль выяснилось, что запчасть мне не нужна ( думали проблема в блоке стеклоподъёмника, а в итоге нет) Правомерен ли отказ магазина вернуть деньги за контрактную запчасть?
Добрый день. Купил в магазине автозапчастей контрактную запчасть (б/у из японии). При этом в магазине при покупке уведомили устно и у них есть наклейка, что возврату не подлежит, а проверить при покупке нет возможности. После установки на автомобиль выяснилось, что запчасть мне не нужна ( думали проблема в блоке стеклоподъёмника, а в итоге нет) Правомерен ли отказ магазина вернуть деньги за контрактную запчасть? С момента покупки прошло пара суток. Как быть в ситуации? Есть чеки и штрихкоды от запчастей.
, вопрос №4032709, игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие последовательные действия при отказе в выплате?
Отдал кофемашину в ремонт по причине проточки. Якобы отремонтировали, привезли домой , содрали 15 т. когда там полмашины столько стоит поменять. В акте пишут что поменяли штуцер и клапан, но я вижу что стоят мои старые запчасти. Машинка не рабочая. Говорят надо смотреть снова везти к ним, могу ли я сразу требовать возврата средств, на какие пункты закона о защите прав потребителей указывать ? какие последовательные действия при отказе в выплате?
, вопрос №4032686, artem, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2017