184 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Кто вернет деньги за товар, если обнаружено, что он поврежден при доставке транспортной компанией?

Здравствуйте!

Купили товар в интернет-магазине (морозильник). оплата 100% аванс продавцу, после чего продавец транспортной компанией отправил груз, услуги транспортной компании оплачивает покупатель. Груз был доставлен до терминала выдачи, с терминала выдачи до адреса покупатель осуществил транспортировку самостоятельно. Товар был упакован в коробку плюс дополнительно в жесткую обрешетку (деревянные доски). Для получения товара со склада работник ТК сказал что сначала подписываем акт потом осмотр. На складе осматривать запретили, вывезли на улицу. При визуальном осмотре повреждений жесткой обрешетки не было заметно. Решетку сняли, и сразу погрузили товар, коробку и товар не осматривали, так как на улице было темно и лил дождь. Дома при более тщательном осмотре обнаружили, что коробка повреждена в двух местах (сквозные пробоины), и после снятия коробки в этих местах был поврежден морозильник.

Что делать в этом случае? Каков порядок действий покупателя?

Кто должен в этом случае возвратить уплаченные за товар деньги?

Можно ли вернуть товар продавцу и потребовать возврат денег или нужно требовать деньги от транспортной компании?

Кто должен компенсировать транспортные расходы на доставку и возврат?

Спасибо.

фото левого верхнего углафото левого верхнего угла коробки.JPG коробки.JPG
фото левого верхнего угла тофото левого верхнего угла товара сб~.JPGвара сб~.JPG
фото левого верхнего угла тофото левого верхнего угла товара сп~.JPGвара сп~.JPG
фото задней стенкифото задней стенки коробки.JPG коробки.JPG
25 Августа 2017, 12:49, вопрос №1734199 Валентина, г. Сургут
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Владимир
8285
ответов
2492
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Купили товар в интернет-магазине (морозильник). оплата 100% аванс продавцу, после чего продавец транспортной компанией отправил груз, услуги транспортной компании оплачивает покупатель.

Валентина

Добрый день! А почему вы оплачивали услуги транспортировки? Если вы оплатили значит вы и заказали услугу доставки товара.

Груз был доставлен до терминала выдачи, с терминала выдачи до адреса покупатель осуществил транспортировку самостоятельно. Товар был упакован в коробку плюс дополнительно в жесткую обрешетку (деревянные доски). Для получения товара со склада работник ТК сказал что сначала подписываем акт потом осмотр. На складе осматривать запретили, вывезли на улицу. При визуальном осмотре повреждений жесткой обрешетки не было заметно. Решетку сняли, и сразу погрузили товар, коробку и товар не осматривали, так как на улице было темно и лил дождь.

Валентина

Это очень плохо — поскольку акт подписан и скорее всего там указана дата что товар осмотрен проверен и претензий по доставке нет и.т.д. Теперь что то доказать будет проблематично поскольку - 

с терминала выдачи до адреса покупатель осуществил транспортировку самостоятельно.

Валентина

Дома при более тщательном осмотре обнаружили, что коробка повреждена в двух местах (сквозные пробоины), и после снятия коробки в этих местах был поврежден морозильник.

Валентина

Это понятно — поскольку надо как вы понимаете было произвести осмотр до подписания акта...

Что делать в этом случае? Каков порядок действий покупателя?

Валентина

Подавайте письменную претензию продавцу что был доставлен повреждённый товар. А так же в транспортную компанию. Но однозначного положительного решения не обещаю...

25 Августа 2017, 15:59
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
9,9
Рейтинг Правовед.ru
4950
ответов
1530
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Валентина, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Валентина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

25 Августа 2017, 19:21
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25