8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто вернет деньги за товар, если обнаружено, что он поврежден при доставке транспортной компанией?

Здравствуйте!

Купили товар в интернет-магазине (морозильник). оплата 100% аванс продавцу, после чего продавец транспортной компанией отправил груз, услуги транспортной компании оплачивает покупатель. Груз был доставлен до терминала выдачи, с терминала выдачи до адреса покупатель осуществил транспортировку самостоятельно. Товар был упакован в коробку плюс дополнительно в жесткую обрешетку (деревянные доски). Для получения товара со склада работник ТК сказал что сначала подписываем акт потом осмотр. На складе осматривать запретили, вывезли на улицу. При визуальном осмотре повреждений жесткой обрешетки не было заметно. Решетку сняли, и сразу погрузили товар, коробку и товар не осматривали, так как на улице было темно и лил дождь. Дома при более тщательном осмотре обнаружили, что коробка повреждена в двух местах (сквозные пробоины), и после снятия коробки в этих местах был поврежден морозильник.

Что делать в этом случае? Каков порядок действий покупателя?

Кто должен в этом случае возвратить уплаченные за товар деньги?

Можно ли вернуть товар продавцу и потребовать возврат денег или нужно требовать деньги от транспортной компании?

Кто должен компенсировать транспортные расходы на доставку и возврат?

Спасибо.

Показать полностью
  • фото левого верхнего угла коробки
    .jpg
  • фото левого верхнего угла товара сб~
    .jpg
  • фото левого верхнего угла товара сп~
    .jpg
  • фото задней стенки коробки
    .jpg
, Валентина, г. Сургут
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Купили товар в интернет-магазине (морозильник). оплата 100% аванс продавцу, после чего продавец транспортной компанией отправил груз, услуги транспортной компании оплачивает покупатель.

Валентина

Добрый день! А почему вы оплачивали услуги транспортировки? Если вы оплатили значит вы и заказали услугу доставки товара.

Груз был доставлен до терминала выдачи, с терминала выдачи до адреса покупатель осуществил транспортировку самостоятельно. Товар был упакован в коробку плюс дополнительно в жесткую обрешетку (деревянные доски). Для получения товара со склада работник ТК сказал что сначала подписываем акт потом осмотр. На складе осматривать запретили, вывезли на улицу. При визуальном осмотре повреждений жесткой обрешетки не было заметно. Решетку сняли, и сразу погрузили товар, коробку и товар не осматривали, так как на улице было темно и лил дождь.

Валентина

Это очень плохо — поскольку акт подписан и скорее всего там указана дата что товар осмотрен проверен и претензий по доставке нет и.т.д. Теперь что то доказать будет проблематично поскольку - 

с терминала выдачи до адреса покупатель осуществил транспортировку самостоятельно.

Валентина

Дома при более тщательном осмотре обнаружили, что коробка повреждена в двух местах (сквозные пробоины), и после снятия коробки в этих местах был поврежден морозильник.

Валентина

Это понятно — поскольку надо как вы понимаете было произвести осмотр до подписания акта...

Что делать в этом случае? Каков порядок действий покупателя?

Валентина

Подавайте письменную претензию продавцу что был доставлен повреждённый товар. А так же в транспортную компанию. Но однозначного положительного решения не обещаю...

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Валентина, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Валентина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Сейчас мне пишет какой-то человек и просит вернуть деньги, говорит что я работаю в данной компании
Если снимала видео отзыв для компании, а они оказались мошенникам. Сейчас мне пишет какой-то человек и просит вернуть деньги, говорит что я работаю в данной компании. Нашел меня наверное по поиску фото, знает мое ФИО, ну и адрес наверное. Грозиться вызвать полицию ко мне домой. Что мне громзт? И как себя вести в данной ситуации
, вопрос №3957866, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Отходила 6 мес, и в связи с переездом в другой регион хочу вернуть деньги за оставшийся срок
Добрый день. Купила абонемент в спорт клуб 12 мес + 6 в подарок за 9900. Отходила 6 мес, и в связи с переездом в другой регион хочу вернуть деньги за оставшийся срок. Написала заявление. Обещали рассмотреть за 30 дней. Прошло 2,5 мес. Я звоню и уточняю о сроках решения вопроса. И меня уведомляют, что они рассчитали и готовы мне вернуть 142 руб, но так как мне пришлось ждать долго ответ вернут 1400 меня это, конечно, не удовлетворяет.
, вопрос №3957756, Александра, г. Иркутск
1800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
На карте Росреестра было обнаружено, что в те же границы вписали участок 97
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации: Имеется участок в СНТ за номером, к примеру, 98, с установленными границами. На карте Росреестра было обнаружено, что в те же границы вписали участок 97. Так же есть смежные участки 99 и 96. Нумерация идёт на уменьшение. Также это СНТ принадлежало сначала одному населенному пункту, а потом было переведено в другой с изменением кадастровых номеров. Есть межевые планы, что для старого кадастрового номера, что для нового. Росреестр отвечал, что при переходе на другие кадастровые номера границы у 97 были сняты, но после заявления нового владельца границы были восстановлены и произошло полное наложение двух участков. В ходе судебного разбирательства между собственниками участков 98 и 97 суды пришли к выводу, что так как предыдущий собственник участка 97 поставил на учёт в Росреестр раньше, ещё с межевым планом по старому кадастровому номеру, то претензии безосновательны. А наш зарегистрирован только по новому межевому плану (наше заявление почему-то не было обнаружено, мол только делали межевой план без подачи заявления, хотя это всё доверялось специалистам. Но доказать нечем, так как это было больше 10 лет назад). По закону, если ошибаюсь - поправьте, участки в СНТ оформляются согласно схемы СНТ. Даже, если схему сейчас найти (как утверждают в Росреестре) невозможно, то видно, что участки располагаются по номерам и не может быть такого, чтобы после 99 шли 97, 96, а 98 где-то повис в воздухе.
, вопрос №3956319, Семён, г. Владивосток
Договорное право
Внесла аванс по расписке за готовый бизнес пвз, но сложились обстоятельства так что мне пришлось отказаться от покупки
Здравствуйте! Внесла аванс по расписке за готовый бизнес пвз,но сложились обстоятельства так что мне пришлось отказаться от покупки. Продовец отказывается вернуть деньги ссылаясь на то что потратил. Как я могу вернуть деньги?
, вопрос №3956082, Луиза, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2017