1380 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Есть ли возможность обменять распиловочный станок Макита?

В ноябре прошлого года купил в магазине распиловочный станок. Это электрифицированный инструмент и является технически сложным товаром. Спустя 8 месяцев эксплуатации появился люфт пильного диска. Пилит "восьмёркой". Я считаю этот недостаток существенным. Написал претензию в магазин на обмен товара и сдал станок в магазин. По категориям возврата технически сложного товара мой дефект не подходит как бы. Т.к. появился впервые. Однако ремонтировать данное изделие не хочу. Хотел поинтересоваться каковы шансы на обмен данного инструмента. Если я проведу независимую экспертизу и она подтвердит что дефект появился не по моей вине что это даст??

23 Августа 2017, 11:13, вопрос №1731981 Руслан, г. Владивосток
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Анастасия
105
ответов
42
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Руслан, добрый день.

По категориям возврата технически сложного товара мой дефект не подходит как бы. 

Если распилочный станок относится к категории  «станки малогабаритные для индивидуального пользования деревообрабатывающие», то это технически сложный товар. 

По истечении 15 дней требования по возврату или обмену подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 

«обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

В соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей» «существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.»

Итого, чтобы недостаток был признан к примеру неустранимым — его нужно попробовать устранить. А значит — сначала экспертиза и/или ремонт.

Что касается экспертизы:

Если я проведу независимую экспертизу и она подтвердит что дефект появился не по моей вине что это даст??

В пределах гарантийного срока она проводится за счет продавца, в других случаях – за счет покупателя. Независимую экспертизу имеет смысл проводить если не удается устранить недостаток, а продавец отказывается менять или возвращать деньги.

Важно: Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и делать по ходу замечания. Воспользуйтесь этим правом, пусть Вас оповестят о дне и времени проведения экспертизы.

23 Августа 2017, 12:33
q Отблагодарить
1 0
Руслан
клиент, г. Владивосток

Здравствуйте. Спасибо большое за ваш ответ. Я просто сейчас пытаюсь понять алгоритм своих действий. В данный момент я написал претензию и сдал пилу в магазин. В течении 10 дней мне обязаны ответить по почте. Я так полагаю они должны сейчас провести проверку качества товара. Если они мне отказывают- я вправе потребовать проведения экспертизы. Они ее проводят я присутствую при всех манипуляциях. В чем суть этой экспертизы ? Она должна показать по чьей вине произошел дефект ? Или определить существенность недостатка?? Если эта экспертиза доказывает что моей вины в возникновении деЕкта нет - является ли это моим правом на обмен товара.???

23 Августа 2017, 12:50
105
ответов
42
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Проверка качества и экспертиза в целом, аналогичные процессы. Они сейчас как раз и должны провести соответствующую проверку/экспертизу.

Суть экспертизы, как я написала выше, в том, чтобы определить существенный ли недостаток.

Порядок действий: получить ответ. Если продавец считает, что пилу можно починить, то её чинят по гарантии (либо оставляют как есть, по желанию покупателя). Если не могут починить (или это расходует много времени или денег). то меняют. Если чинят, например меняют пильный диск и его несущие, — а потом он снова начинает пилить «восьмеркой» — Вы имеет право его заменить или вернуть за него деньги.

Если эта экспертиза доказывает что моей вины в возникновении деЕкта нет — является ли это моим правом на обмен товара.???

Нет. Тут дело не в том, что Вы не виноваты, а в том, что у технически сложного товара должен быть для обмена или возврата «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.»

23 Августа 2017, 12:59
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
25370
ответов
5315
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Руслан, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Руслан, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

23 Августа 2017, 13:00
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.