348 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Может ли покупатель вернуть товар после его использования?

Добрый день! Покупатель хочет вернуть товар, утверждая, что товар не качественный. Я, как, продавец не согласен. Считаю, что нарушены условия эксплуатации (стирка выше рекомендованной температуры). Сертификаты соответствия имеются. Кто должен заказывать экспертизу? Как доказать, что товар потеря надлежащие характерстики в следствии неправильных условий эксплуатации?

21 Августа 2017, 10:30, вопрос №1729768 Никита, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Виктория
9,4
Рейтинг Правовед.ru
3253
ответа
1095
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пятигорск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

Покупатель хочет вернуть товар, утверждая, что товар не качественный. Я, как, продавец не согласен. Считаю, что нарушены условия эксплуатации (стирка выше рекомендованной температуры). Сертификаты соответствия имеются. Кто должен заказывать экспертизу?

Никита

Покупатель писал Вам претензию на возврат?

Вы вправе ответить отказом.

В этом случае покупатель имеет право обратиться в суд.

Как доказать, что товар потеря надлежащие характерстики в следствии неправильных условий эксплуатации?

Никита

Проведя экспертизу.

Если у Вас остались вопросы по делу, то Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией и заказать документы по вашему вопросу.

С уважением, Виктория Суворова.

21 Августа 2017, 10:36
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Кристина
410
ответов
180
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

В соответствии  со 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если условия эксплуатации нарушены, то экспертиза выявит данные нарушения. 

21 Августа 2017, 11:06
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
25401
ответ
5316
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Никита, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Никита, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

21 Августа 2017, 11:45
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25