8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подлежит ли возврату товар, изготовленный по индивидуальному заказу?

Наш завод заключил договор с ооо на поставку партии индивидуально изготовленных конструкций. В договоре определили количество и цену товара. Сейчас ооо отказывается принимать часть этого товара, говорят, что не нужно столько, но на эту часть уже нарезана сталь определенных размеров и формы, мы не сможем применить ее по другому назначению. как быть? Можно ли обязать покупателя принять всю партию товара?

, Юлия, г. Самара
Андрей Кожеваткин
Андрей Кожеваткин
Юрист, г. Самара

6. Выборка товаров

Последствия невыборки товараПоставщик предъявил к покупателю требование об обязании произвести предоплату непоставленного товара. Истец обратил внимание на то, что договором поставки предусмотрена выборка товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика. В ч. 2 ст. 515 ГК РФ в качестве последствия невыборки товара указано право поставщика отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров. Поставщик выбрал последний способ защиты своих прав.Суд признал неверным выбранный способ защиты. Как сказано в решении, договор не предусматривал в качестве единственного способа поставки товара выборку товара покупателем в месте нахождения поставщика. Довод истца о том, что наличие в договоре поставки условия о других способах поставки не исключает применение ст. 515 ГК РФ, был отклонен. Таким образом, по мнению суда, к спорным правоотношениям применим п. 2 ст. 487 ГК РФ. Как следует из п. 2 ст. 487 ГК РФ, если покупатель не исполнил обязанность предварительно оплатить товар, продавец вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.Требование о возмещении убытков в суд не предъявлялось.(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 января 2010 г. N А45-8360/2009)

Невыборка товара имеет место, если покупатель был осведомлен о готовности товара к передачеПоставщик обратился в суд с иском о взыскании стоимости невыбранного по договору поставки товара. Требования были обусловлены тем, что невыборка покупателем (получателем) товаров в определенный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.Суд в иске отказал, сославшись, в частности, на п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18. Обязанность поставщика передать товар покупателю считается исполненной, если к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель осведомлен о готовности товара к передаче. Таким образом, обращаясь с иском о взыскании стоимости невыбранного товара, истец должен был доказать факт уведомления покупателя о готовности продукции к передаче. Этого сделано не было. Поэтому довод истца о том, что условия договора позволяли точно определить срок, в течение которого покупатель вправе был забрать товар, суд отклонил.(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 июля 2010 г. по делу N А53-25629/2009)

Должен ли покупатель оплачивать товар, если поставщик нарушил условия договора? В договоре поставки стороны согласовали способ поставки — самовывоз со склада поставщика и указали, что очередная партия поставляется только после полной оплаты ранее переданного товара.Данные условия сторонами не исполнялись: товар доставлялся покупателю вне зависимости от оплаты предыдущей партии. После того как поставщик обратился в суд с иском о взыскании с покупателя задолженности, покупатель заявил, что у него отсутствует обязанность по оплате навязанного ему и вследствие этого подлежащего возврату товара.Суд позицию ответчика признал необоснованной.Из содержания накладных, подписанных покупателем, следует, что условие договора о выборке товара (п. 2 ст. 510 ГК РФ) сторонами не исполнялось. Вместо этого осуществлялась доставка товара поставщиком. Однако в деле отсутствуют данные, что покупатель отказывался от товара из-за несоблюдения этого условия и предлагал поставщику вывезти товар, принятый только на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок иным образом.В договоре не указаны ни периоды поставки, нет и графиков поставки, поэтому в силу п. 1 ст. 508 ГК РФ товары должны были поставляться равномерными партиями помесячно. Принимая товар, покупатель не заявлял о нарушении поставщиком названного требования закона.Условие договора о поставке очередной партии после полной оплаты предыдущей партии товара определяет права поставщика и не имеет отношения к периодам поставки. Поставка очередной партии при отсутствии полной оплаты ранее поставленного товара со стороны покупателя не считается нарушением поставщиком договорных обязательств либо нормативно установленных требований.(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 апреля 2012 г. N Ф08-1642/12 по делу N А63-5495/2011)

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Самара

поставка осуществляется у нас поставщиком и никаких условий мы не нарушали. Покупатель просто говорит что часть товара ему не нужна и он ее не примет.

Алексей Процюк
Алексей Процюк
Юридическая компания "ООО "Приоритет-Крым"", г. Нарьян-Мар1

Если договором предусмотрена вся партия товара, то Вы изготавливаете всю партию товара и направляете заказчику, после чего требуете от него оплаты. Если такой заказчик не платит за часть данной партии, то Вы направляете ему претензию, ждете 30 дней, после чего обращаетесь в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности на неоплаченную партию товара... 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
Здравствуйте. Сделала заказ на сайте, оплатила, товар так и не прислали,на сообщения не отвечают. Других контактов как кроме страницы в ВК у них нет. Хотела бы вернуть деньги или получить товар. Как это возможно сделать, есть ли шансы на успех? Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
, вопрос №4093456, Марина Бежанидзе, ст-ца. Тбилисская
Дата обновления страницы 09.08.2017