Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, если предлагают только ремонт?
Добрый день. в марте приобрела телефон. в ходе его эксплуатации выявились недостатки: периодически не реагирует сенсор, нагревается телефон, при ответе на звонок в течение 10-15 сек ничего не слышно. Обратилась к Продавцу с просьбой вернуть деньги, на что он ответил что может только взять телефон на ремонт. Правомерен ли их отказ возвратить деньги? Спасибо
Здравствуйте, Анастасия. Телефон это технически сложный товар.
Согласно Закону от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
Спасибо за Ваш ответ. Но хотелось бы уточнить, все таки деньги я вернуть не смогу?
Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Поскольку Вами пропущен 15-тидневный срок, а телефон это товар технически
сложный, то вернуть вы его сможете в одном из трех случаев:
1) превышен срок гарантийного ремонта — 45 дней,
2)недостаток существенный(неустранимый, повторяется после устранения, требует затрат и т.п.);
3)невозможность использовать товар в связи с устранением его недостатков в
течение 30 дней каждого года гарантийного ремонта (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Сначала отдавайте в ремонт и ждите сколько по времени будет в ремонте и будет ли появляться недостаток со временем. Если появится вновь недостаток тогда уже сможете обменять или вернуть деньги.
С уважением,
Александр
Анастасия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за Ваш ответ. Но хотелось бы уточнить, все таки деньги я вернуть не смогу?
Нужно проводить экспертизу.
тдавайте на ремонт телефон продавцу. Если не отремонтируют, или отремонтирют но это повторится — тогда можно будет через претензию требовать возврата денег.
Либо за свой счет проведите экспертизу товара и отправьте претензию о возврате денег продавцу.