Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора о покупке мебели на заказ, если нарушены сроки поставки
Здравствуйте,я заказала мебель в магазине на заказ в рассрочку,оплатила половину суммы сразу и уже произвела 3 оплаты,в договоре указано что доставить должны в течении 31 раб. дня,но прошло уже 31 раб. день-мебели нет. И 37 раб. дней как должны насчитать неустойку,но мебель так и не доставили по каким то причинам,обещают решить вопрос каждый день и напоминают про неустойку,но неустойка не может составлять больше 10% от стоимости мебели,хотя она уже составляет больше 10%.Могу ли я расторгнуть договор и получить неустойку?Что для этого надо?
Здравствуйте. Советую Вам не ждать, когда мебель будет доделан и в дальнейшем доставлен Вам. Эти сроки могут затянуться. Более эффективно будет для Вас незамедлительно обратиться с претензией в организацию, в которую Вы внесли предоплату за данную мебель. Вы можете самостоятельно составить претензию по факту нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара.
Претензия представляется в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
В претензии Вы можете по своему выбору выдвинуть требования:
1) о передаче Вам мебели в установленный новый срок;
2) о возврате суммы, которую Вы уже предварительно внесли за данную мебель.
Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие нарушения утвержденного договором купли-продажи срока передачи мебели.
Помимо вышеуказанного, Вы можете требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты мебели.
Срок удовлетворения Ваших требований о возврате уплаченной за мебель суммы и о полном возмещении убытков – 10 дней с даты их предъявления.
Названные требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи Вам мебели произошло вследствие непреодолимой силы или по Ваше вине.
Наталья, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Претензию составила,благодаря вам,срок претензии истек 4 дня назад ,от организации нет и весточки,помогите составить иск в суд о взыскании денежных средств оплаченных ранее,плюс неустойку по закону о защите прав потребителей,моральную неустойку и включиь сюда услуги юриста.