Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скользкая формулировка в договоре-купли продажи
Добрый день! Сложилась следующая ситуация: несколько месяцев назад заказывал кухню и набор техники у крупного сетевого ритейлера, в рамках договора внес предоплату в размере 50%.
Срок исполнения заказа составляет 45 календарных дней, плюс продавец отвел себе возможность продлить этот срок еще на 14 календарных дней. Даже с учетом этих двух недель все сроки уже нарушены, внятного ответа о том, когда я получу свой заказ, я получить не могу. Хочу отправить им досудебную претензию, единственное, после изучения договора я наткнулся на интересную формулировку.
Согласно документу, они обязуются не передать мне товар в течение 45 дней (+14 дней), а в течение этого срока уведомить меня о поступлении товара на их склад и готовности его выдать, а уже после уведомления я обязан принять товар в течение 7 рабочих дней.
Подскажите, при наличии такого пункта в договоре правомерно ли будет с моей стороны ссылаться в своей претензии на статью 23.1 Закона о защите прав потребителей и, соответственно, требовать 0,5% от внесенной суммы за каждый день просрочки?
Константин, договоры должны исполняться надлежащим образом, невозможность исполнить договор не освобождает от его исполнения. Применение положений ст. 23.1 «Закона о защите прав потребителей» законно и полностью оправдано.
Пишите претензию продавцу, требуйте расторжения договора, возврата денежных средств, взыскивайте неустойку. В случае, отказа продавцом исполнить претензию, вы имеете право на обращение в суд.
ссылка на данную статью правомерна.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
продавец нарушил все сроки указанные в договоре и своих обязанностей по передаче вам товара не исполнил