8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ возврата оператором сотовой связи ошибочного платежа

Добрый день!

При пополнении баланса своего мобильного телефона ошиблась одной цифрой и перечислила сумму 3000 рублей на чужой номер. Ошибку заметила через 5 минут и позвонила оператору Мегафон в службу поддержки где мне сказали составить заявление через сайт с просьбой переноса ошибочного платежа на мой номер, что я и сделала. На следущий день мне пришел ответ, что мне было возвращено только 398 рублей, на запрос причины мне ответили что Мегафон не обязан возвращать ошибочные платежи, т.к. это не прописано в договоре на оказание услуг, что они пошли мне навстречу и вернули весь положительный баланс абонента(398 р) кому по ошибке ушли деньги, якобы баланс был в минусе и 2600 рублей моего платежа ушли на погашение его минуса и их система не позволяет вернуть мне оставшуюся сумму.

На данный момент мной была написана письменная претензия в офис Мегафона с требованием возвратить остаточную сумму по данному платежу, ожидаю ответ.

Хотелось бы понимать возможно ли привлечь оператора к отвественности и принудить вернуть платеж в полном размере т.к. на мой взгляд действия компании неправомерны. Если рассматривать ситуацию как Мегафон, то в договоре и не прописано что оператор ошибочные платежи не возвращает и клиент не обязан быть внимательным при вводе номера телефона. Кроме того считаю что поскольку получать платежа для меня является компания Мегафон то и требовать возврат я должна у него а не у ошибочного абонента, и работа их систем не обоснована юридически, либо существует такой закон разрешающий операторам так поступать?

24 июля 2017, 17:25, Кристина, г. Москва
Дмитрий Голдабин
Дмитрий Голдабин
Юрист, г. Краснодар

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение


1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

24 июля 2017, 18:20
0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва

Дмитрий, верно я понимаю что в данном случае необоснованно оборотился Мегафон? И в случае иска он должен быт предъявлен Мегафону ?

24 июля 2017, 18:28

Да все правильно, Мегафон.

25 июля 2017, 10:48
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оператор сотовой связи Мегафон в одностороннем порядке изменил тарифный план на более дорогой
Оператор сотовой связи Мегафон в одностороннем порядке изменил тарифный план на более дорогой. Вместе с этим произошло списание денежных средств в размере 100% (авансовая система) по новому тарифу. Уведомление о смене т.п. пришло в виде смс за 10 дней. Новый тарифный план меня не устраивает стоимостью. На следующий день я самостоятельно изменил тарифный план через личный кабинет на более подходящий, по которому также произвелось списание денежных средств в размере 100%. После этого попросил оператора произвести перерасчет и компенсировать денежные средства за неиспользованные услуги связи за период 29 дней, на что получил отказ. Считаю смену т.п. на более дорогой - навязанными услугами и отказ от возврата средств за непредоставленные услуги неправомерным. Верна ли моя позиция?
20 января 2020, 17:36, вопрос №2653702, Илья, г. Курган
1 ответ
Гражданское право
Можно ли подать в суд на оператора сотовой связи?
Здравствуйте, могу подать в суд на оператора сотовый связи? Если при переходе с другого оператора с сохранением номера, мне была указана услуга. Но по истечению какого то времени были отказы , я звонила и узнавала причину. Ответ придите в офис , что то не хватает , я пришла. Исправили. Уверили день - два и перевод, на что приходит смс ,что ждать опять 8 дней, в общей сумме уже 3 я неделя . и опять отказываться, и опять. Я звоню, говорят придите в офис того оператора, на котором сейчас. Пришла, ошибку не нашли , пошла опять в мтс, ошибка нашлась! Но придется заявление составлять заново, и опять платить. Звоню в офис мтс, спрашиваю как вернуть тебя деньги ,которые оплатила за первое заявление. На что ответ ни как! Почему я должна бегать узнавать все, почему они не могут говорить сразу чтоб я шла в офис , а ждать и узнавать . я на нервах , у меня давление поднялось и уже 4 день! Почему я должна жертвовать своим здоровьем и дарить деньги! Могу ли я подать в суд?
20 января 2019, 17:04, вопрос №2231031, Валерия, г. Рязань
1 ответ
Взыскание задолженности
Как защитить свои права в случаи навязанного долга от оператора сотовой связи?
Добрый день. Оператор сотовой связи ребует оплатить долг по номерам, которые якобы оформлены на меня (начинаются на 8-918-...). Обратилась в салон оператора, написала заявление о не причастности к номерам, дублировала копии заявлений по электронке. Ответили, написали "ожидайте". Бобмежка звонками и смсками с угрозами обращения в суд и к коллекторам в случае не уплаты долгов продолжается уже больше месяца. Приходят на номера, которые я действительно покупала себе и маме (номера начинаются на 8 -988-..). На мою просьбу прислать копию договора по долговым номерам (хочу посмотреть дату, место и моя ли там подпись стоит), они отвечают такой фразой, цитирую из эл,. переписки: "Информируем, что Ваше обращение находится в соответствующем отделе у ответственных сотрудников. По окончанию обработки с Вами свяжутся дополнительно, просьба ожидать. К сожалению, копия договора не может быть предоставлена в связи с тем, что законодательство РФ не предусматривает обязанность оператора связи предоставлять Клиенту свой экземпляр договора на оказание услуг связи. Договор об оказании услуг связи подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, и один экземпляр, после подписания, выдавался Вам на руки. С уважением, Ольга Кондрашова. ПАО "МТС" ...... Действительно ли я не имею право посмотреть копию договора по долговым номерам?.. Получается так можно к любому человеку пристать на улице с требованием выплатить долг, но при этом доказательств реальных, кроме слов, не предоставлять?... Как себя вести в этой ситуации? Нужно ли уже сейчас писать заявление в Роскомнадзор по этой ситуации или нет? Рекомендаций много в интернете уже начиталась, теперь важен взгляд юриста. Возможно эта информация пригодится: Два номера МТС впервые купила в салоне Мс Фон, летом 2014 года себе и маме. У нас вся семья и родственники на Мегафоне. Покупали с ней вместе. Спустя 2 года (сентябрь 2016) Оператор Сотовой Связи начал угрожать долгами по номерам, которые я не покупала, никаких договоров нет на руках по данным номерам и не было. Благодарю за ответ и помощь. С уважением, Вера.
17 октября 2016, 10:47, вопрос №1410451, Вероника, г. Ставрополь
1 ответ
Все
Можно ли взыскать с оператора сотовой связи деньги, украденные по его вине?
Имею кошельки электронных платежных системах, привязанные к номеру оператора сотовой связи. Недавно БЕЗ моего ведома и присутствия оператор перевыпустил МОЮ симкарту, оформленную на меня, стороннему лицу. Никаких доверенностей никому я не давал никогда. В результате этого неустановленное лицо получило доступ к моим кошелькам электронных платежных систем, и украло оттуда деньги. Затем я восстановил свою симкарту, когда заметил, что она не работает. Заявление в полицию подано. Документы о списаниях денежных средств и о факте перевыпуска симкарт имеются. Симкарта была перевыпущена стороннему лицу официально, данная запись имеется в базе данных самого оператора сотовой связи. Есть ли перспектива взыскания с сотового оператора украденных по его вине средств? На какую сумму морального вреда можно рассчитывать в данном случае? И как поступить в данном случае?
05 мая 2015, 12:45, вопрос №827532, Илья, г. Санкт-Петербург
1 ответ
160 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерна ли претензия оператору сотовой связи за невозможность дозвониться до скорой из-за сбоя сети?
Летом наши дети живут с бабушкой в деревне. Для связи они используют телефон сотовой связи одного из местных операторов. Однажды, ребенку потребовалась срочная медицинская помощь, но вызвать ее по сотовому телефону данного оператора оказалось невозможно. После поисков других возможностей, оказалось, что с телефонов других операторов звонки проходят без проблем. Скорую помощь, в итоге, вызвали с телефона соседки, пользующейся услугами другого оператора, и те – еле-еле успели, оказывается, у ребенка был осложненный аппендицит.Можно ли предъявить претензии оператору сотовой связи за то, что в нужное время их сеть не работала, о чем нас не предупредили заранее, и не могла быть использована для вызова экстренных служб.
24 апреля 2012, 05:25, вопрос №6254, Юрий Шур, г. Великий Новгород
6 ответов
Дата обновления страницы 25.07.2017