8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть в магазин чехол на гладильную доску, если он не подошел по размеру?

Добрый день! Мне не подошёл чехол на гладильную доску. Упаковку вскрыла, можно ли вернуть в магазин? Купила сегодня. Спасибо!!!

, Диляра, г. Ульяновск
Ольга Брюханова
Ольга Брюханова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»


Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Диляра, здравствуйте. Можно обменять, вернуть только если аналогичного подходящего товара нет в магазине. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Диляра, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Диляра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Добрый день, может ли исполнитель потребовать оплату от заказчика если не исполнил свои обязанности
Добрый день,может ли исполнитель потребовать оплату от заказчика если не исполнил свои обязанности, например ребенку не была оказана услуга по обучению а плата была начислена за месяц руководствуясь ст39
, вопрос №4002982, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Добрый вечер, 20.01.2024 взяли авто в кредит, до подписания договора была одна сумма, (договор сразу не показали), после подписания договора стала другая сумма, можно ли вернуть авто автосалону?
Добрый вечер, 20.01.2024 взяли авто в кредит, до подписания договора была одна сумма, (договор сразу не показали), после подписания договора стала другая сумма, можно ли вернуть авто автосалону?
, вопрос №4002070, Анжелика, г. Москва
Военное право
Мужа забрали по мобилизации, отец после инсульта единственый ребенок мать юолеет не кому за ними ухаживать можно ли вернуть домой что бы он ухаживал за родителямт
Мужа забрали по мобилизации ,отец после инсульта единственый ребенок мать юолеет не кому за ними ухаживать можно ли вернуть домой что бы он ухаживал за родителямт
, вопрос №4001886, Надежда, г. Москва
Уголовное право
Можно ли взыскать компенсации за моральный ущерб
Можно ли взыскать компенсации за моральный ущерб. Если человек имеет психическое расстройство "Пароноидная шизофрения.
, вопрос №4000733, Марьям, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар или обменять на другой?
Здравствуйте, в магазине триал спорт выбирал термобелье. В этом магазине можно и нужно примерять термобелье перед покупкой. После быстрой примерки нескольких размеров купил одну модель. После, один день проходил в термобелье и решил изнутри посмотреть на швы , а где то расходятся,где то порвались,где то торчат нитки. Белье дорогое , но качество оставляет желать лучшего. Я считаю что это либо производственный брак , шов может со временем разошелся,либо кто то из покупателей когда примерял чем то задел и оно разошлось. Но в любом случае до меня не знаю сколько мерили, разошлось под подмышкой, поэтому это было видно только после того как посмотрел изнутри. Снаружи этого не заметно. Можно ли вернуть товар или обменять на другой?
, вопрос №4000734, Максим, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.07.2017