Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за качели, которые не подходят для ребенка?
Здравствуйте, 17.06.17 в детском магазине мной была куплена электрическая качеля детская, производство КНР, при покупке товара, я спрашивала у продавца консультанта о характеристиках товара (в книге к товару, подробного и полного описания нет, только схема сбарки и правила эксплуатации и безопасности), т.к. Товар предназначался для недоношенного ребенка 3х месяцев, так же было оговорено, меня заверили, что качеля разрешена с 0 мес, а в случае ггэесли товар не подайдет, мы сможем ее принять, вернув деньги (так как аналогов нет)! 20.06.17 я обратилась в магазин с претензией, о том что данный товар не подошел, ввиду либо дефекта, либо особенности данной качели, когда ребенок находится в качеле, то скатывается, в связи с накренением качели в левую сторону, ребенок в качеле соответсьвенно не лежит, искривление и дискомфорт! Качелю продавец оставил у себя (принял, как товар для возврата, без нареканий). Товар был выставлен ими на продажу. Устно нам было отказано сразу в возвоате, не смотря, на то, что аналогичного товара у продавца нет, и получив письменный ответ 30.06.17, в котором, сказано, что указанная нами поичина, не является основанием для удовлетворения требований, так как товар надлежащего качества! Они вынесли нам качелю, чтоб мы ее забрали, в связи с отказом, но я не могу ее забрать, так как товар был не у меня и в его качестве и исправности я сомневаюсь! Так же при диалоге с администратором магазина, оказалось по их словам и мнению, что данный товар технически сложный, однако в письменном ответе они не упоминули об этом! Спасибо за ваши ответы! Мне хотелось бы узнать, что изложить в иске, если ответ продавца краток "товар надлежащего качества"
Добрый день.
Это перечень технически сложных товаров.
Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Судя по всему качели к нему не относится, в иске указывайте когда купили, почему вернули, укажите, что обращались с претензией и т.д.
Если хотите я могу помочь Вам составить иск.
Наталья, здравствуйте!
Если товар НЕкачественный, то потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Если товар качественный и просто не подошел, то права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!