8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за бракованный телефон, отказавшись от ремонта?

Добрый день! 04 марта 2017 года купил смартфон, в процессе эксплуатации были выявлены дефекты. Телефон быстро разряжался, выключался и самопроизвольно перезагружался. Обратился в магазин на 10 день после покупки. Мне заменили аккумулятор, убедив в том, что такое часто бывает. Но ситуация не изменилась. По средствам телефона я связался с менеджером магазина и мне предложили сдать телефон на проверку качества. К сожалению, факт обращения в магазин в течение 15 дней ни где не зафиксирован. Сдал телефон на проверку качества только на 16 день (есть акт приема передачи). Дефект выявлен не был и тогда я уже обратился с письменной претензией. Мне назначили независимую экспертизу, результат : телефон не пригоден к использованию, неисправен, но с пометкой, что дефект не является существенным...За столь длительный срок разбирательств я купил новый телефон в другом магазине. Мной было написано 4 претензии, я отказывался от ремонта, но руководство организации не идут на встречу и предлагают только ремонт по гарантии. Возможно ли мне вернуть деньги?ведь я покупал новый телефон, зачем мне товар после ремонта? Спасибо

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александр, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Александр.

Формально, магазин прав.

Телефон относится к технически сложным товарам, поэтому отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы, при обнаружении в нем недостатка, Вы были вправе только в течение 15 дней со дня его покупки (ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»).

По истечении этого срока, Вы можете вернуть денежные средства только если недостаток телефона является существенным.

Под существенным недостатком товара, понимается, в частности: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

К сожалению, письменную претензию продавцу Вы направили уже по истечении 15 дней. Иных доказательств того, что Вы в этот срок обращались к продавцу с претензиями, как Вы пояснили в вопросе, у Вас нет.

Но, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Обратитесь в суд с соответствующим иском. 

0
0
0
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр!

Недостаток технически сложного товара Вами был обнаружен в течение 15 дней, соответственно, не важно является ли он существенным или нет, Вы вправе требовать вернуть уплаченные Вами денежные средства за телефон при его возврате магазину. Звонок менеджеру как раз и будет подтверждением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
Как попытаться вернуть деньги?
Добрый день! Занималась с преподом вокалом через онлайн сайт. Препод уволилась и предложила заниматься отдельно. Я согласилась и оплатила 4 занятия. За месяц не было ни одного занятия. Она все время говорит, что болеет. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. Вот, что она ответила: Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." Но я никаких договоров с ней не подписывала. Что не так с её ответом? Есть ли такое правило? Как попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092026, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
Добрый день. Занималась вокалом на сайте. Моя препод уволилась и предложила заниматься с ней отдельно. Я оплатила 4 занятия месяц назад. Ни одного занятия не было. Она все время пишет, что больна. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. В ответ "Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." и предложила все-таки позаниматься. Вопрос Что не так с её ответом? Или такое правило действительно есть. Я никаких договоров не подписывал с ней. Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092007, Клиент, г. Москва
Медицинское право
Могу ли я отказаться от данной услуги и вернуть хотябы часть денег?
Добрый день! Заключила договор на установку зубных протезов, оплатила полную стоимость. На этапе примерки обнаружилась аллергия. Могу ли я отказаться от данной услуги и вернуть хотябы часть денег? Государственная стоматология, платное отдельно.
, вопрос №4091987, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2017