8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за бракованный телефон, отказавшись от ремонта?

Добрый день! 04 марта 2017 года купил смартфон, в процессе эксплуатации были выявлены дефекты. Телефон быстро разряжался, выключался и самопроизвольно перезагружался. Обратился в магазин на 10 день после покупки. Мне заменили аккумулятор, убедив в том, что такое часто бывает. Но ситуация не изменилась. По средствам телефона я связался с менеджером магазина и мне предложили сдать телефон на проверку качества. К сожалению, факт обращения в магазин в течение 15 дней ни где не зафиксирован. Сдал телефон на проверку качества только на 16 день (есть акт приема передачи). Дефект выявлен не был и тогда я уже обратился с письменной претензией. Мне назначили независимую экспертизу, результат : телефон не пригоден к использованию, неисправен, но с пометкой, что дефект не является существенным...За столь длительный срок разбирательств я купил новый телефон в другом магазине. Мной было написано 4 претензии, я отказывался от ремонта, но руководство организации не идут на встречу и предлагают только ремонт по гарантии. Возможно ли мне вернуть деньги?ведь я покупал новый телефон, зачем мне товар после ремонта? Спасибо

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
7.7 рейтинг

Александр, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Александр.

Формально, магазин прав.

Телефон относится к технически сложным товарам, поэтому отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы, при обнаружении в нем недостатка, Вы были вправе только в течение 15 дней со дня его покупки (ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»).

По истечении этого срока, Вы можете вернуть денежные средства только если недостаток телефона является существенным.

Под существенным недостатком товара, понимается, в частности: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

К сожалению, письменную претензию продавцу Вы направили уже по истечении 15 дней. Иных доказательств того, что Вы в этот срок обращались к продавцу с претензиями, как Вы пояснили в вопросе, у Вас нет.

Но, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Обратитесь в суд с соответствующим иском. 

0
0
0
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр!

Недостаток технически сложного товара Вами был обнаружен в течение 15 дней, соответственно, не важно является ли он существенным или нет, Вы вправе требовать вернуть уплаченные Вами денежные средства за телефон при его возврате магазину. Звонок менеджеру как раз и будет подтверждением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу я хотя бы вернуть деньги за медосмотр?
Уволился с предыдущего места работы, прошёл медосмотр за свой счёт. Через неделю мне звонят и говорят что заявление о приёме на работу не согласовано. Что делать в такой ситуации? Могу я хотя бы вернуть деньги за медосмотр?
, вопрос №3044190, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за данный гарнитур?
Добрый день! После покупки уже готового кухонного гарнитура (с выставки) обнаружилось, что данный гарнитур не подходит по некоторым параметрам (при установке из-за коробки для подключения плиты, а также розеток кухонный гарнитур не будет плотно прислоняться к стене, что создаст довольно широкий зазор между кухонной столешницей и стеной). Возможно ли вернуть деньги за данный гарнитур? Гарнитур ещё не доставлен.
, вопрос №3044321, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать обратно уплаченные деньги?
Снимаю помещение в аренду, заключили договор, собственник должен сделать был ремонт в помещении, где главной проблемой была что течёт крыша, и в течении месяца передать помещение, прошёл месяц, а крыша так и течёт, при этом я заплатила за 1 и последний месяц, что мне делать, неустойка 0.5% мне не нужна, я не могу работать и теряю деньги. Могу ли потребовать обратно уплаченные деньги? И расторгнуть договор? Заранее спасибо!
, вопрос №3044507, Ольга Чернышова, г. Урюпинск
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги без копии, на что сослаться?
Здравствуйте! Делала заказ в интернет-магазине. Собираюсь делать возврат товара и денег. Но для возврата денег требуется скан-копия паспорта. ПРи общении с инет-магазином,они ссылаются на информацию на своем сайте. "Персональные данные Пользователя/Покупателя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ. " Я уже ввела номера телефона и адрес электронной почты - на это я дала согласие при оплате заказа. Правомерно ли требовать скан-копию паспорт для возврата денег? Как вернуть деньги без копии,на что сослаться?
, вопрос №3045546, Александра Андреева, г. Москва
Гражданское право
Я могу хоть как-то постараться вернуть деньги?
Здравствуйте, меня только что обманули в соцсети Телеграм на 4000₽. Из данных мне известен только номер карты. Мошенник кинул меня в черный список и никаких переписок у меня не оказалось. Я могу хоть как-то постараться вернуть деньги?
, вопрос №3045859, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2017