Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за бракованный телефон, отказавшись от ремонта?
Добрый день! 04 марта 2017 года купил смартфон, в процессе эксплуатации были выявлены дефекты. Телефон быстро разряжался, выключался и самопроизвольно перезагружался. Обратился в магазин на 10 день после покупки. Мне заменили аккумулятор, убедив в том, что такое часто бывает. Но ситуация не изменилась. По средствам телефона я связался с менеджером магазина и мне предложили сдать телефон на проверку качества. К сожалению, факт обращения в магазин в течение 15 дней ни где не зафиксирован. Сдал телефон на проверку качества только на 16 день (есть акт приема передачи). Дефект выявлен не был и тогда я уже обратился с письменной претензией. Мне назначили независимую экспертизу, результат : телефон не пригоден к использованию, неисправен, но с пометкой, что дефект не является существенным...За столь длительный срок разбирательств я купил новый телефон в другом магазине. Мной было написано 4 претензии, я отказывался от ремонта, но руководство организации не идут на встречу и предлагают только ремонт по гарантии. Возможно ли мне вернуть деньги?ведь я покупал новый телефон, зачем мне товар после ремонта? Спасибо
Александр, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Александр.
Формально, магазин прав.
Телефон относится к технически сложным товарам, поэтому отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы, при обнаружении в нем недостатка, Вы были вправе только в течение 15 дней со дня его покупки (ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»).
По истечении этого срока, Вы можете вернуть денежные средства только если недостаток телефона является существенным.
Под существенным недостатком товара, понимается, в частности: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
К сожалению, письменную претензию продавцу Вы направили уже по истечении 15 дней. Иных доказательств того, что Вы в этот срок обращались к продавцу с претензиями, как Вы пояснили в вопросе, у Вас нет.
Но, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Обратитесь в суд с соответствующим иском.
Здравствуйте, Александр!
Недостаток технически сложного товара Вами был обнаружен в течение 15 дней, соответственно, не важно является ли он существенным или нет, Вы вправе требовать вернуть уплаченные Вами денежные средства за телефон при его возврате магазину. Звонок менеджеру как раз и будет подтверждением.