164 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Недвижимость
  2. ЖКХ

Сломался счетчик горячей воды

У меня сломался счетчик горячей воды, я сразу сообщил о поломки в РЭУ, они установили новый счетчик. Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р. Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу, но это нигде не зафиксировано документально, онлайн платеж прошел, подскажите что мне делать?

14 Июня 2017, 12:55, вопрос №1666753
289 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Александр
723
ответа
343
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! 

Вы можете не платить за услугу, которая документально ничем не подтверждена. Сделайте официальный запрос в обслуживающую организацию, чтобы Вам дали подробный расчет начисленных платежей.

По получении ответа, в случае не согласия со сделанными начислениями, обратитесь с жалобой  в государственную жилищную инспекцию Вашего региона, 

Возьмите с собой все квитанции и документы, которые вызывают подозрение. В инспекции Вас примут и помогут написать заявление.

Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.

При наличии нарушений обяжет обслуживающую организацию их устранить..

14 Июня 2017, 13:45
q Отблагодарить
2 0
723
ответа
343
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате

Очень плохо, что Питере так работает жилинспекция. В Ростове-на-Дону инспекция работает как положено и ее боятся. Много положительных отзывов от людей.

14 Июня 2017, 14:13
получен
гонорар
50%
Юрист - Олег
7,0
Рейтинг Правовед.ru
5121
ответ
2572
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Владимир!

При обращении в управляющую компанию с запросом о проведенных начислениях сошлитесь на подпункт «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354 — http://base.garant.ru/12186043...), в соответствии с которым исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

А вообще при поломке счетчика первые 3 месяца после поломки УК обязана делать начисления не по нормативу, а по среднемесячным показаниям за последние 6 месяцев до поломки (в соответствии с пунктом 59 Правил №354) и только по истечении 3-х месяцев — по нормативу.

С Уважением,
Олег Рябинин.

14 Июня 2017, 13:58
q Отблагодарить
1 0
7,0
Рейтинг Правовед.ru
5121
ответ
2572
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Я, кстати (хоть и живу не в Санкт-Петербурге), но приходилось сталкиваться с 

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, которая, на мой взгляд, даже толком законодательство не знает (может правда мне такой сотрудник попался...).

Так что можете обратиться за проверкой начислений после получения расшифровки к юристам в чате.

14 Июня 2017, 14:06
получен
гонорар
50%
Юрист - Татьяна
9,0
Рейтинг Правовед.ru
8596
ответов
3701
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В инспекции Вас примут и помогут написать заявление. Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.

Гаврилов Александр

это где так жилинспекция работает? Неужели такое бывает? Я в Питере живу, от ЖИ видела только отписки и «направления»… в суд ))

Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р.

Владимир

речь идет о квитанции на квартплату, не на воду же?

Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу,

Владимир

на это должно быть указание в платежном документе — расчет по счетчику или по нормативу.

Даже если вы сообщили о поломке, за период с последней передачи показаний (а они должны быть зафиксированы в акте о замене счетчика и переданы в УК) до замены счетчика вам могут начислить по нормативу.

14 Июня 2017, 14:01
q Отблагодарить
2 0
9,0
Рейтинг Правовед.ru
8596
ответов
3701
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, -начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}

14 Июня 2017, 14:27
9,0
Рейтинг Правовед.ru
8596
ответов
3701
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

вам могут начислить по нормативу.

Степанова Татьяна

поправлюсь — по среднемесячному потреблению — см. выше приведенные нормативные положения (с учетом сроков, конечно).

14 Июня 2017, 14:28
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

164 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут