Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать возврат денег за некачественный телефон?
здравствуйте.Был приобретен телефон в магазине евросеть, через несколько месяцев выявились недочеты, а конкретнее брак, плюс поломка. Хочу вернуть за некачественный товар деньги. Слышала что в этом поможет ст.18 закон о защите прав потребителя. Подскажите реально ли это? и как правильно написать заявление-претензию.И еще в магазине не заполнили гарантийный талон, но чек есть.
Здравствуйте, Ирина.
Телефон относится к технически сложным товарам (п.6 перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком товара, в свою очередь, понимаются неустранимый недостаток или недостаток который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Обратитесь к продавцу с требованием принять некачественный товар и вернуть уплаченные за него денежные средства. Продавец обязан будет принять у Вас товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести проверку его качества. Если недостаток товара соответствует признакам существенного, например, является неустранимым, Вам обязаны вернуть деньги.
Ирина, здравствуйте. Претензия составляется в свободной форме, главное указать суть проблемы, правовое обоснование Ваших требований и сами требования.Действительно, согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право на возврат товара ненадлежащего качества. НО!!! Телефон отнесен к перечню технически сложных товаров, требование о возврате денежных средств можно предъявить лишь в первые 15 дней со дня получения товара. За пределами этого срока Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка, либо возврат возможен если
обнаружение существенного недостатка товара; (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;)
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если потребуется помощь, обращайтесь.
Ирина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!