8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подлежит ли возврату в магазин наматрасник?

Здравствуйте, подлежит ли восврату наматрасник? Мне ответили отказом после рассмотрения которое длилось месяц.

, Надежда, г. Вологда
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Надежда, здравствуйте!

Если товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, то обмену (возврату) не подлежит.

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
  6. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  7. Парфюмерно-косметические товары;
  8. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  9. Животные и растения;
  10. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Вениамин Черкасов
Вениамин Черкасов
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Надежда.

Срок возврата наматрасника

Возврат наматрасника возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи наматрасника.

На что можно рассчитывать

можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) наматрасника;
если наматрасник был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за него деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
если на момент предъявления требования наматрасник стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах.
Не забудьте захватить с собой следующие документы:
гарантийный талон; общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара); товарный или кассовый чек на приобретенный наматрасник, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный наматрасник на гарантии
Проверка качества наматрасника: даже, если продавец не согласен возвращать деньги за некачественный наматрасник, он обязан принять наматрасник ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».
Экспертиза наматрасника: в случае, если продавец даже после проверки качества наматрасника настаивает, что он испортился по вине покупателя он должен провести его экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».
Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что наматрасник испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за наматрасник деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение наматрасника и на проведение экспертизы.
Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье«Обращение в суд за защитой прав потребителей».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На сколько прав продавец и имеет ли он право отказать в обмене товара?
Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста. 14.01. был куплен ноутбук, дома была обнаружена некорректная работа, 19.01 обратились в магазин для замены товара или возврата денег, магазин отказал и оформил заявку на сервис, для проведения диагностики устройства, данная диагностика будет проводится 21 день. На сколько прав продавец и имеет ли он право отказать в обмене товара?
, вопрос №3982549, Ольга, г. Воронеж
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Подлежит ли регистрации договор цессии по долгу за ипотеку в росреестре?
Подлежит ли регистрации договор цессии по долгу за ипотеку в росреестре?
, вопрос №3982518, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купили телефон 5 дней назад в Днс не хотят делать возврат, говорят мы возраст делаем только на усмотрение магазина и нам отказали
Здравствуйте, купили телефон 5 дней назад в Днс не хотят делать возврат, говорят мы возраст делаем только на усмотрение магазина и нам отказали
, вопрос №3981881, Регина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрел в магазине 2 табуретки, через 3 дня захотел сдать их обратно в магазин, табуретки не
Здравствуйте, приобрел в магазине 2 табуретки, через 3 дня захотел сдать их обратно в магазин, табуретки не использовались вообще, чек так-же есть Сказали написать заявление на возврат ( первое фото, мое заявление ) Отказали в возврате ( второе фото их ответ )
, вопрос №3981530, Руслан, г. Оренбург
Дата обновления страницы 23.05.2017