Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат при покупке уцененного товара?
Добрый день! Купил в Эльдорадо уцененный ноутбук. Причина скидки, прежний покупатель обнаружил в нем дефект (не загружается, не видит жесткий диск) и сдал компьютер обратно в магазин. Продавец сказал что ноутбук побывал в ремонте и в случае повторной поломки я смогу его отремонтировать по гарантии у производителя. При моем осмотре ноутбука в магазине никаких неисправностей я в нем не выявил (включался, загружался). При покупке был составлен договор Купли продажи в котором указывается следующее: "Товар продан по сниженной цене, что обусловлено следующим дефектом: Не загружается, дефект не устранен; Без повреждений; не загружается, не видит жесткий диск" и "Покупатель предупрежден продавцом о недостатках товара, претензии в отношении оговоренных недостатков не рассматриваются (ст. 18 Закона о Защите потребителя), а вызванные ими последствия не являются гарантийным случаем". При этом продавец не отдал мне выписку/чек где о производимом ремонте. Подскажите пожалуйста, в случае повторной поломки смогу я обратится в сервисный центр производителя за ремонтом по гарантии? И если да, то достаточно для этого Договора Купли-Продажи составленной в магазине. Спасибо!
Руслан, здравствуйте!
Обратиться сможете, если недостатки будут иными, нежели те, о которых Вас предупредили в магазине. Договора достаточно.
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Руслан, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!