Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не успеваем поставить в срок оборудование для клиента
Добрый день!
Являюсь Индивидуальным предпринимателем, занимаюсь продажей кассовой техники. Являюсь официальным партнером производителя кассовой техники. 23 марта 2017г с клиентом (клиент ИП) был заключен договор поставки. Договор был создан на основе счета (счет оплачен наличными). В счете был указан комментарий о том, что оборудование мы поставим плательщику в течении 30 дней. Часть оборудования мы получили(саму кассу), другую часть(Фискальный накопитель) не можем нигде купить так как на нее возник огромный ажиотаж и поставщик фискальных накопителей задерживает поставки(и все время передвигает сроки по поставке Фискальных накопителей).
В связи с этим возникла ситуация в которой мы не можем полностью предоставить все оборудование клиенту. Клиент собирается подать на нас в суд из-за невыполнения обязательств по договору.
Подскажите как нам правильно защищаться в данной ситуации. Кто прав в данной ситуации и какие штрафные санкции могут на нас возложить?? Стоит ли доводить дело до суда или все-таки попытаться договориться "по-мирному"?
Договор и счет во вложении
договор и счет во вложении
Здравствуйте, Максим!
Вложений не вижу...
Пока, исходя из описания Вами ситуации, на мой взгляд, лучше договориться по-мирному, поскольку это все относится к Вашим предпринимательским рискам, а не к форс-мажорной ситуации. Поэтому покупатель может претендовать не только на возврат уплаченной суммы, но и на предъявление убытков, в том числе упущенной выгоды (которая может быть достаточно высокой, учитывая то, что без ККТ нельзя осуществлять деятельность...).
Статья 523 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Статья 524 ГК РФ. Исчисление убытков при расторжении договора
1. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.
4. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне, на основании статьи 15 настоящего Кодекса.
С Уважением, Олег Рябинин.
Максим, здравствуйте,
договор и счет, откровенно говоря, хорошо бы доработать, но в данном случае есть моменты, которые можно использовать в этой ситуации в Вашу пользу.
В счете указано «Поставка оборудования осуществляется в течении 30 календарных дней.»
не указано, с какой даты начинается отсчет этих 30 дней. То есть в принципе дату можно считать не согласованной. А это существенное условие договора поставки, без этого договор считается незаключенным.
Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В Вашем договоре пункт 3.1, тоже не очень корректен
3.1. Поставщик обязуется осуществлять передачу
оборудования в сроки, согласованные Сторонами в конкретном счете. Срок поставки может измениться по независящим от Поставщика причинам. В таком случае изменения в сроке поставки должны быть согласованы Сторонами в письменной форме либо посредством электронной переписки.
Ссылка на счет, но сроки не согласованы в счете. Согласование изменения срока — порядок в договоре не указан. Электронная переписка — тоже нет регламента, не подтвердите. Указание на возможность изменения срока поставки — надо корректно указывать процедуру изменения срока. Все эти моменты спорные, но в случае претензий покупателя можно пытаться использовать. Зависит во многом от его требований и аргументов.
Что могу посоветовать:
Если не было писем от Покупателя с требованием поставки, то можете сами направить с письмо указанием даты поставки. Если были, сошлитесь на п.3.1. и предложите согласовать другую дату или вернуть деньги (если есть такая возможность).
Клиент может обратиться в суд, взыскивать в судебном порядке убытки, но у Вас будут хоть какие-то аргументы.
И посмотрите свой договор с поставщиком фискальных накопителей — какие там сроки поставки, можете ли Вы с него потребовать неустойку и убытки.
Тут покупатель резонно будет апеллировать пунктом 3 статьи 432 ГК РФ:
Рябинин Олег
Сначала покупатель должен срок поставки установить, чтобы предъявить претензии. А это сложно, срок не согласован. Так что пока апеллировать нечему. Если покупатель будет иск подавать, вот тогда можно будет апеллировать, что срок поставки не установлен, не согласовано существенное условие. Вполне возможно, что в совокупности с иными обстятельствами это будет доводом в пользу поставщика
Не прикрепил с первого раза. Вот документы, посмотрите пожалуйста
У Вас в договоре написана фраза:
Эта фраза, конечно, лучше, чем ничего. Но и она Вас полностью не защищает, поскольку:
У Вас с одной стороны договором предусмотрено, что срок поставки может измениться по независящим от Поставщика причинам. Но в то же время в таком случае изменения в сроке поставки должны быть согласованы Сторонами в письменной форме либо посредством электронной переписки. Поэтому риск того, что при неоднократном нарушении сроков, с Вас могут быть взысканы убытки в суде, довольно велик.