8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат уцененного товара с известным дефектом

Здравствуйте!

Не могли бы Вы прояснить возможность / невозможность возврата уцененного товара по причине того, что он просто не подошел:

Куплена сумка с уценкой по причине дефекта. К чеку подколота РАСПИСКА покупателя:

"Я, ФИО покупателя, ознакомлен, что приобретенный мною товар /сумка/, стоимостью ххх, имеет дефект - сдир ткани на ручке. В соответствии с ФЗ о защите прав потребителя и гражданского кодекса данный товар с вышеуказанным дефектом возврату и обмену не подлежит.

Дата, подпись покупателя"

Я читала, что уцененный товар с дефектом нельзя сдать, ссылаясь на этот дефект, а по другим причинам (не подошел по размеру / цвету, и т.д.) можно, как любой другой. Так ли это (если так, то где это написано) или всё-таки нельзя ?

Спасибо!

Показать полностью
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Основная проблема в том, что Вы изначально приобрели товар ненадлежащего качества, т.к. согласились купить товар с недостатками.

Обмен товара, а при отсутствии возможности обмена, возврат покупной цены, возможен только в отношении товара надлежащего качества.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Так что, увы, нельзя.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Ольга, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть теперь этот товар если в магазине отказываются его принимать?
Купили платье не сильно нарядное, просто с пышной фатиновой юбкой. Продавец сказала, что оно не подлежит возврату, якобы из-за того что оно нарядное. Впервые с таким сталкиваюсь. Прийдя домой увидела, что они подсунули платье на 2 размера меньше, чем носит наш ребёнок. В магазине продавец не сказал точно размер на платье, была сказана формулировка "вот только сейчас поносить", в магазине одевал на ребёнка платье продавец, мне в руки его не дали. Как вернуть теперь этот товар если в магазине отказываются его принимать? Бирки все сохранены, даже не стали одевать дома.
, вопрос №4056867, Лилия, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
Здравствуйте, покупатель утверждает, что ценник на товар был закрыт другим ценником на половину, но кассир утверждает, что ценник был закрыт совсем немного и цена на товар полностью просматривалась и была видна. В следствии чего, покупатель потребовал сделать возврат на продовольственный товар, основываясь на том, что он увидел там другую цену. Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
, вопрос №4056095, Клиент, г. Киров
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я оформила возврат на Яндекс маркет, отправила товар сегодня по почте и мне дали чек, где мне смотреть трек номер?
Здравствуйте, я оформила возврат на Яндекс маркет, отправила товар сегодня по почте и мне дали чек, где мне смотреть трек номер?спасибо заранее
, вопрос №4055898, Сюзи, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила на маркетплейс -Озон плойку для волос.В последующем я оформила возврат так, как она мне не подошла
Купила на маркетплейс -Озон плойку для волос.В последующем я оформила возврат так ,как она мне не подошла технически большая очень была .Я в комментариях к возврату и указала что :плойка слишком большая и добавила что не делает кудрей.Поддержка озон восприняла что это товар уже ненадлежащего вида.Хотя все товарные качества остались при товаре.Я им неоднократно отправляла видео и фото ,где видно в каком состоянии товар.Они каждый раз отказывали в возврате .Просто потому что товар ненадлежащего вида.Что делать?Хочу обратиться в Роспотребнадзор
, вопрос №4054589, Алана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.04.2017