Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат уцененного товара с известным дефектом
Здравствуйте!
Не могли бы Вы прояснить возможность / невозможность возврата уцененного товара по причине того, что он просто не подошел:
Куплена сумка с уценкой по причине дефекта. К чеку подколота РАСПИСКА покупателя:
"Я, ФИО покупателя, ознакомлен, что приобретенный мною товар /сумка/, стоимостью ххх, имеет дефект - сдир ткани на ручке. В соответствии с ФЗ о защите прав потребителя и гражданского кодекса данный товар с вышеуказанным дефектом возврату и обмену не подлежит.
Дата, подпись покупателя"
Я читала, что уцененный товар с дефектом нельзя сдать, ссылаясь на этот дефект, а по другим причинам (не подошел по размеру / цвету, и т.д.) можно, как любой другой. Так ли это (если так, то где это написано) или всё-таки нельзя ?
Спасибо!
Здравствуйте. Основная проблема в том, что Вы изначально приобрели товар ненадлежащего качества, т.к. согласились купить товар с недостатками.
Обмен товара, а при отсутствии возможности обмена, возврат покупной цены, возможен только в отношении товара надлежащего качества.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Так что, увы, нельзя.
Ольга, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!