8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли я каждый раз предъявлять паспорт продавцу, при покупке сигарет в одном и том же магазине?

Сеть магазинов "Винолаб". Зашёл купить сигарет, паспорта не было с собой. Сказали без паспорта не продадут. Вернулся с паспортом, показал. На вопрос, буду ли я каждый раз показывать паспорт, при покупке сигарет, продавец ответил да. Если я ей показал единожды паспорт, почему должен показывать его каждый раз, потому что, ей КАЖЕТСЯ, что я не выгляжу на 18. Мне 24.

, Дмитрий, г. Хабаровск
Лидия Попова
Лидия Попова
Юрист, г. Благовещенск

Здравствуйте, да вы обязаны показывать паспорт каждый раз по требованию продавца. Требование предъявить документ, удостоверяющий личность, правомерно, т.к. продавать табачные изделия лицам младше 18 лет не имеют право.

0
0
0
0
Алексей Орлов
Алексей Орлов
Юрист, г. Оренбург

Дмитрий! этим надо ГОРДИТСЯ! ведь это открывает огромные возможности знакомится с молодыми девушками! ну а по факту паспорта заморачиваться не стоит! Сделайте ксерокопию первого листа и таскайте её в партмоне или просто в кармане!

так как согласно Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАНА требовать паспорт!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
По истечению 6 месяцев могут ли 2 из наследников отказаться в пользу 1 человека, и какова будет стоимость
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста если у нас 3 наследника, написали заявление на принятие наследства до 6 месяцев, нам сказали стоимость регистрации объектов на каждого наследника. По истечению 6 месяцев могут ли 2 из наследников отказаться в пользу 1 человека, и какова будет стоимость регистрации наследства, ту что озвучили на всех (общую) или же стоимость будет как на озвучили на 1 человека. Заранее спасибо
, вопрос №3996708, Мария, г. Москва
Медицинское право
Хотелось бы уточнить на основание того, что я написала выше, обязаны ли его утолить?
Добрый день! Мой муж служит по контракту наи СВО с марта 2022 года. Контракт у него должен был закончится 28.09.2022 года, но так как была объявлена мобилизация ему контракт продлили автоматически. При ходе военных операций, муж получили контузию в последние полная глухота правого уха и левое утсутствие слуха на 90%, имеется протез. В декабре 2022 года назначена категория В-ограничено годен к военной службе. 05.06.2023 ему установили бессрочную 3 группу инвалидности, а в августе 2023 года его снова направили в зону СВО. Хотелось бы уточнить на основание того, что я написала выше, обязаны ли его утолить?
, вопрос №3995980, Наталья, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Куда обратиться, чтобы выровняли эту информацию?
Получаю постоянный отказ в статусе многодетности в связи с тем, что в базе не видят чью-то прописку. Как подтвердить свою и детей регистрацию, если в департаменте соцзащиты по тел сказали, что принимают документы только в электронном виде. В документах у нас все проставлено, прописаны все по одному и тому же адресу в Москве. Куда обратиться, чтобы выровняли эту информацию? В МФц уже обращалась трижды. Ничего не изменилось
, вопрос №3995083, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги и написать претензию, чтобы с ними разобраться?
Доброе время суток. Расскажу подробно, чтобы было более понятно. Мне необходима консультация. Оказалась я в очень неприятном положении. 12 декабря я обратилась за помощью в школу Sechenova, решила спросить о курсах, мне необходимо было подтянуть некоторые дисциплины в медицинском университете к сессии. Ранее никогда не сталкивалась с этим и написала парню в контакте, который представляется на своем личном аккаунте, как Александр Сеченов, как я поняла он основатель школы. В процессе консультации, поступали от него какие-то шаблонные фразы, изначально я отвечала, как я уже потом подумала, после оплаты, фразы эти и вопросы для всех однотипные и цель была видимо подвести меня к оплате курса на удобных для меня условиях, лишь бы я оформила рассрочку+мне постоянно твердили о работе у них и что я могу помимо обучения ещё и зарабатывать. После их предложений и моих объяснений, что суммы за их курсы и их тарифы я не потяну, мне предложили воспользоваться бесплатным периодом (и снова же, я думаю, это было сделано целенаправленно и умышленно) чтобы подвести меня скорее к введению данных своей карты. Никаких договоров и прочего мне не предоставили и сказали, но написали отчетливо и с уверенностью, что если в течение месяца меня что-то не устроит в работе с ними и тд, курсы отменят, как будто их и не было. Скрины переписок и прочего у меня есть. Со мной связывались менеджеры в телеграмме в течение месяца, которые постоянно меня спрашивали об обучении и могу ли я приступить к работе и обучаться ещё и тому ДОПОЛНИТЕЛЬНО, чтобы я у них могла зарабатывать. Я говорила, что у меня сессия, я подготавливаюсь к ней не с помощью их платформы, так как информация на ней мне не подходит. Так и есть на самом деле. В будущем я хотела разорвать с ними эти обязательства и просто рассматривала онлайн-работу. 27 декабря я уже написала менеджеру о том, что программа мне не подходит и я рассматриваю только онлайн работу и это ещё не точно, посмотрю по времени после сессии. Опиралась я только на слова, написанные самим Александром, так как я думала, что на этой странице сидит только он и всеми вопросами занимается тоже он. По итогу всё пошло совсем не по плану. 10 числа мне пришло предварительное оповещение об оплате за 12 число (месяц обучения). Я изначально не поняла и думала, что это оплата кредитной карты и вообще не подумала об оплате курса. Учитывая, что с 12 по 12 число у меня бесплатный период. 13 числа я написала Александру и сказала, что курс я не потяну и хотела бы этот вопрос закрыть. Он сказал, что со мной свяжутся и будут решать этот вопрос. Я ждала, никакой информации от них не последовало и написала снова. В то время пока я ждала звонка, я пошла в Сбербанк и решила вопрос с кредитной картой, но у меня все равно осталась сумма задолженности и я начала понимать, что наверное, это уже от этих товарищей. Потом я снова написала этому Александру и сказала, с какой стати с меня списывают уже средства, когда я не сообщила о своем решении и у меня бесплатный период. Он меня перевел на менеджера, который впоследствии сказал, что они погасят этот долг сами, этот бесплатный период он образно бесплатный, они просто пошли мне на встречу, а дальше я должна оплачивать сама и то, что моё решение не имеет никакого значения, хотя обещано и преподнесено до рассрочки все было совершенно по-другому. Я сказала об этой всей ситуации своей сестре и она написала и решила уточнить всё детали уже от своего лица. По итогу на её вопросы отвечают шаблонными ответами, на её вопрос, почему не предоставили договор, почему они не обсудили всё и прочее, они отвечают размыто, одно и то же, только в разной интерпретации. По итогу они сказали, что решение одно и заявку о возврате средств банку нужно было написать в течение 7 дней с момента оформления договора. То есть тут уже по их словам ни о каком месяце и речи не шло с самого начала, чтобы я могла отказаться, меня посадили на рассрочку не говоря о договоре, о том, что нужно ознакомиться с какими-то данными. И самое основное, сейчас, когда мы постоянно делаем акцент на скрине, где написано о бесплатном периоде и привязываемся к их словам в переписке, им ответить по большей части нечего, отвечают они по 2 дня, хотя сообщения читаются быстро. Общаются, как с идиотами, вчера набрала девушка и сказала, что менеджер, который сидел за личным акаунтом Александра, просто ошибся, когда консультировал меня и информация недостоверна, то есть людей там большое количество и пишут они все, что хотят, могут поставить совершенно спокойно людей в такое положение, как у меня, «ошибавшись» Посоветуйте мне, что делать в данной ситуации? Какая информация ещё требуется от меня? Могу ли я вернуть деньги и написать претензию, чтобы с ними разобраться? На мой взгляд меня умышленно подвели к оформлению рассрочки не поставив в курс об основных моментах. Я не пользовалась никакими данными с платформы и в дальнейшем я не хочу вообще иметь какую-то связь с этими странными людьми и самое основное, я студентка и у меня нет возможности оплачивать их курсы, тем более, которые мне совершенно не нужны.
, вопрос №3993991, Анна, г. Волгоград
Трудовое право
Можно ли оставлять одного сотрудника в ночь на 4 рабочих места с разными задачами?
Добрый день. Работаю диспетчером мониторинга, работа 1/3, сейчас в смене 4 человека(4 рабочих места с разными задачами). Процесс работы непрерывный, мониторинг 24/7. Начальник отдела принял решение изменить график работы на 5/2 всему отделу и по одному сотруднику оставлять в ночь на 4 рабочих места. Вопросов несколько: 1. Можно ли оставлять одного сотрудника в ночь на 4 рабочих места с разными задачами? 2. Если да, то обязан ли работодатель предусмотреть в должностной инструкции время на сон и возможность приёма пищи?
, вопрос №3993709, Светлана, г. Кашира
Дата обновления страницы 21.04.2017