8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли вернуть предмет верхней одежды обратно в магазин из-за его низкого качества?

Здравствуйте! Чуть больше месяца назад приобрела демисезонное пальто за 10 000 рублей, в процессе носки ткань покрылась катышками, пальто потеряло эстетичность, могу ли я вернуть его обратно в магазин из-за низкого качества ткани?Чек имеется.

Надевала пальто не более 10 раз, по городу передвигаюсь преимущественно на машине, поэтому считаю что моей вины в появлении данных недостатков нет.

, Ирина, г. Архангельск
Елена Колосова
Елена Колосова
Юрист
Попробуйте подать, закон о защите прав потребителей
0
1
0
1
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могут ли ее не принять в магазине?
здравствуйте, если я случайно постирала купюру, высушила и она просто стала твердой? ну не приятна для рук скажем так. Могут ли ее не принять в магазине?
, вопрос №4053330, Даша, г. Москва
Защита прав потребителей
И если сделают, могу ли я остаться виноватой?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я самозанятая, оказываю услуги по созданию чат-ботов. 2 месяца назад мною была оказана услуга. Договор заключен не был, ТЗ клиент не предоставил. То что было сказано в переписке, это я выполнила в полном объёме. Сейчас их не устраивает работа, нужно еще то, что технически никак не сделать. Они грозятся подать в суд, требуют обратно деньги. Могут ли они это сделать? И если сделают, могу ли я остаться виноватой?
, вопрос №4052847, Анна, г. Пермь
Страхование
Могу ли я получить деньги обратно?
Здравствуйте ! У меня закончилась страховка жизни! Могу ли я получить деньги обратно?
, вопрос №4052317, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
Позвонила в магазин, сказали что поменять или вернуть нельзя, так как уже включен
добрый день. купила холодильник в магазине Эльдорадо. Включила, шумит очень громко. Позвонила в магазин, сказали что поменять или вернуть нельзя, так как уже включен. Как быть, могу ли вернуть?
, вопрос №4052296, армине, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я спокойно вернуть её по истечении 16 дней?
Здравствуйте , 8 марта купили норковую шубу , покупала с мужем , толком не посмотрел , дома хорошо посмотрела , с мамой посоветовалась , не нравится фасон . Хочу вернуть на выходных . Т.е пройдет 16 дней . Не одевала . Как купили , так и висит с этикетками . Могу ли я спокойно вернуть её по истечении 16 дней ?
, вопрос №4052287, Гульнас, снт. Волга
Дата обновления страницы 09.04.2017