Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте, если при сдаче телефона повреждений не было?
Добрый день.
Купил телефон, в течении гарантийного срока он перестал заряжаться. Я отнёс телефон в магазин приняли на гарантийный ремонт, но спустя примерно 40 дней отказали в гарантийном ремонте по причине механический повреждений разъёма в следствии нарушений правил эксплуатации, при этом когда сдавал телефон механических повреждений USB разъёма не было (продавец рассматривал разъём, так же пытался подключить собственное зарядное устройство), в квитанции о приёме в описании внешнего вида указано "Пыль под дисплеем, мелкие потертости на дисплее и корпусе.", указаний на другие механические повреждения нет.
В какие сроки должны были уведомить об отказе в ремонте? 20 или 45 дней? Правомерный ли отказ в гарантийном ремонте (при условии, что телефон приняли именно в ремонт, а не на диагностику)? Каким образом доказать что в момент сдачи телефона USB разъём был как минимум без видимых повреждений?
Иван, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Кроме того. У Вас есть еще одно основание для предъявления своих претензий.
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день.
Спасибо за оперативный ответ. Из него я так понял, если товар приняли на ремонт, то максимальный срок 45 дней не зависимо от результата ремонта (устранение или отказ).
При сдаче товара на ремонт, продавцом был проведён внешний осмотр, но механических повреждений разъёма на момент осмотра продавцом выявлено не было, в квитанции о приёме (он же акт о приёме) указания на механические повреждения USB разъёма отсутствуют. Я до сдачи телефона в ремонт осматривал разъём, механических повреждений не видел, но после отказа в ремонте при осмотре заметил, что один из контактов сломан. Телефон до появления неисправности грелся при зарядке, а так же во время зарядки выдавал сообщение о перегреве батареи, потом перестал заряжаться. Есть подозрение, что разъём был намеренно или не явно испорчен с целью отказа в гарантийном ремонте и с целью проведения платного.
Я так понимаю, в этом случае необходимо проводить экспертизу о причине появления неисправности, сможет ли экспертиза установить дату появления неисправности, а так же причину её появления?
Иван, Вы можете предъявить претензию продавцу претензию в том случае, если такой дефект виден явно, т.к. в квитанции о приеме описывается внешний вид.
В ином случае нужно проводить экспертизу на предмет природы возникновения таких недостатков (Вами ли разъем был поврежден в процессе эксплуатации или же такой дефект был до покупки Вами телефона).