Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли гарантийным случаем повреждение краски на браслете часов?
Я купила часы 5 месяцев назад . Часы на браслете , и браслет стал облазить, я пришла в магазин что бы вернули мне деньги, а мне сказали что это не является гарантийным случаем. Что мне делать?
Можно обратиться в суд и провести экспертизу, доказав, что изделие не соответствует требованиям по качеству.
С уважением, Адвокат Данилевская Ольга Михайловна ( Коллегия адвокатов «Белый Город» города Москвы)
Необходимо написать заявление о проведении экспертизы. В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать во время проведения экспертизы. О своем намерении присутствовать в момент проведения экспертизы лучше указать в заявлении. В случае, если выяснится, что повреждения товара были вызваны по Ваше вине, то в таком случае на Вас могут возложить расходы на проведение экспертизы. Если же выяснится, что товар поврежден по вине продавца / изготовителя, в таком случае Вам обязаны вернуть денежные средства уплатечнные за товар.
Евгения, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Евгения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!