Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от товара,возврат денег
Приобретение кондиционера оформлено договором поставки. Продавцу передан аванс 70% , в договоре поставке не указана полное наименование модели.После передачи аванса. Точное наименование модели было уточнено, эта модель меня не устраивает. Товар еще не прередан покупателю. Продавец отказывается вернуть аванс. Предусматривает ли закон отказ от товара и по каким причинам в этом случае, и возврат денег?
каким образом уточнялось название модели?
ГК РФ Статья 507. Урегулирование разногласий при заключении договора поставки
1. В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.
2. Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
составляйте претензию и отправляйт продавцу указанием основания для взыскивания процентов по неосновательному обогащению и неустойки… либо протокол разногласий.
Закон на вашей стороне
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; Источник: zozpprf.ru/glava-1/statya-10
Юрий, здравствуйте. Вы не указали для каких целей вы приобретали кондиционер, одно дело для коммерческого использования, другой — как потребитель для домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельность.
Буду исходить из того, что вы просто покупатель и приобрети кондиционер для домашнего использования. Кондиционер не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Поэтому если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, более того, заключая договор и передавая аванс вы не оговорили конкретную модель, то вы можете вернуть данный кондиционер продавцу.
Сказу поясню, что марка модели кондиционера является существенным условием договора поставки, поэтому если вы не оговорили эту марку при заключении названного договора вряд ли можно говорить о том, что договор вообще был заключен.
Подавайте письменную претензию продавцу, если он откажется — обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
модель уточнила по СМС