Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я иметь акты выполенных рабо (услуг), если услугу получала я
Проверяют организацию, представлявшую мне помещение в субаренду.С меня требуют акты выполненных работ по договору субаренды Поскольку у меня упрощенка (6% с оборота) и расходы я не учитываю, я их не подписывала. Должна ли я их иметь?
Здравствуйте, Анна!
У Вас нет обязанности представлять акты выполненных работ, поскольку ВЫ работаете без учета расходов на осуществление предпринимательской деятельности. Пусть налоговый орган обосновывает свое требование в письменном виде. Данное требование можно оспорить в судебном порядке.
КАС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
Здравствуйте, Анна.
С точки зрения гражданского права, акты выполненных работ составляются только если между сторонами заключаются соответствующий договор на оказание услуг, субаренда таковым договором не является. Поэтому по идее, такими актами стороны могут и не располагать. Важно будет акт приемки помещения в субаренду и акт сдачи помещения из субаренды.
С точки зрения налогового — зачастую встречаются организации, которые при предоставлении соответствующих документов об оплате (счета, акты сверок) так же подписывают между собой по бухгалтерии такие документы.
То есть желательно все-таки иметь?
Анна
желательно, это только для налоговых проверок- прощу отдать такие акты, чем доказывать, что вы их не должны иметь, но это совсем не обязательно. Вы можете вполне сослаться на два акта, которые я указал выше — приложить их, и пояснить в письменном виде, что иных актов вы не обязаны были иметь.
Добрый день Анна! Правовая природа арендных отношений не предусматривает составление актов выполненных работ, так как ни одна из сторон не выполняет для другой какие-либо работы. По договору аренды (субаренды) одно лицо передает другому лицу имущество во временное пользование, что подтверждается актом передачи имущества.
В данном случае вы не должны их иметь.
Составление акта об оказании услуг (выполнении работ) обязательно, только если такое требование предусмотрено гражданским законодательством или заключенным договором. Такого мнения придерживается Минфин России (письмо от 13 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/750). В свою очередь Гражданский кодекс РФ прямо предписывает составлять акт об оказании услуг (выполнении работ) лишь при выполнении работ по договору строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ).
Спасибо большое за подробный ответ. К сожалению, я получила именно письменное требование предоставить документы, то есть теперь я, видимо, либо должна делать их задним числом, либо оспаривать это требование в судебном порядке?