Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор поставки - поставка бракованного товара
Поставщик произвел доставку оборудования (кофейный автомат), через некоторое время в ходе эксплуатации выявился дефект бойлера. Компания-поставщик признает наличие дефекта, но говорит, что ничего не может поделать с этим, так как производитель пока еще не дал указаний как исправить данный дефект. В ожидании ответа производителя, прошло не мало времени.
Цель - вернуть автомат обратно, на какие нормы гк рф можно ссылаться при составлении претензии? что необходимо учесть.
договор поставки был составлен между юр и физ лицом
Добрый вечер.
договор поставки был составлен между юр и физ лицом
Арам
Для каких целей предполагалось использовать кофейный автомат?
на какие нормы гк рф можно ссылаться при составлении претензии? что необходимо учесть.
Арам
Если физ.лицо, получатель автомата. являлось предпринимателем и его предполагалось использовать в предпринимательской деятельности (он не приобретался для личного, семейного, домашнего или иного использования), то в обоснование заявленных требований ссылаетесь на
Статья 518 ГК РФ
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
и соответственно в силу ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Ссылайтесь на то, что имеет место существенное нарушение требований к качеству товара, поскольку данный недостаток, как полагаете невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени.
Конечно перед отправкой претензии, для подтверждения заявленных требований целесообразно провести экспертизу товара, для определения как характера недостатка, так и времени необходимого для его устранения и стоимости ремонтных работ.
Необходимо составить претензию и установить срок для возврата денежных средств и расторжения договора Если вы приобрели товар не для целей предпринимательства то можете в требованиях опираться и на закон о защите прав потребителей.
Статья 518.ГК РФ Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Статья 475.ГК РФ Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1.Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
физ. лицо - не является ИП. после покупки физ. лицом данного аппарата, аппарат был передан близкому родственнику, который является ИП и который собирался его использовать в коммерческой деятельности. Данный факт усложняет ситуацию? нужно ли как-то документально оформить отношения между физ. лицом, купившим автомат и ИП, которое его использует в предпринимательской деятельности?
физ. лицо - не является ИП. после покупки физ. лицом данного аппарата, аппарат был передан близкому родственнику, который является ИП и который собирался его использовать в коммерческой деятельности. Данный факт усложняет ситуацию? нужно ли как-то документально оформить отношения между физ. лицом, купившим автомат и ИП, которое его использует в предпринимательской деятельности?
Дополнительно, можно обосновать свои требования и с позиции нормы
ст. 523 ГК РФ
Здесь же основной акцент, говоря об одностороннем расторжении договора делаете на том, что сроки устранения недостатка неприемлемы, имеет место длительный простой оборудования, что для покупателя является существенным. С учетом сказанного последующие требования — возврат денежных средств за приобретенное оборудование обосновываете положениями ст. 450 ГК РФ
При этом статья 453 ГК РФ предусмотрела, что