8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли местная администрация менять адрес при замене свидетельства на землю?

Добрый день! У нас в СНТ Московская область Наро-Фоминский район, статус земель для сельскохозяйственного назначения. Может ли местная администрация менять адрес при замене свидетельства на землю и присваивать поселок городского типа?

20 февраля 2017, 16:27, Татьяна Аврамчук,
Сергей Сырчин
Сергей Сырчин
Юрист, г. Железнодорожный

Если рассмотривать алгоритм перевода земли, то он решается, как правило, на уровне органов местного самоуправления. Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьём ведении находится земельный участок.

В ходатайстве необходимо указать: кадастровый номер участка; категорию земель, в состав которой он входит, и категорию, перевод в состав которой предполагается осуществить; обоснование перевода участка из одной категории в другую (например, для жилищного строительства); подтверждение прав на земельный участок. Помимо ходатайства в уполномоченный орган нужно также представить следующие документы:— выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о переводимом земельном участке;— копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);— копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из Единого государственного реестра юридических лиц;— выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый земельный участок.
В течение полутора-двух месяцев с момента получения ходатайства и приложенных к нему документов уполномоченный орган назначает публичные слушания по данному вопросу. Они организуются и проводятся в порядке, определённом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Извещение о проведении слушаний по вопросу об изменении разрешённого вида использования земли публикуется на официальном сайте муниципального образования и в местной прессе. В результате слушаний принимается акт о переводе земель либо об отказе в ходатайстве. Органы местного самоуправления должны принять акт не позднее двух месяцев с момента поступления ходатайства.
Перевод в другую категорию
Если же речь идёт об изменении категории земли, то эта процедура осуществляется уже на уровне субъекта РФ (Правительства Московской области). В частности, перевод земель в категорию «земли поселений» сегодня регламентирует вступивший в силу с 1 января 2007 г. Федеральный закон № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому документу, с 1 января 2007 г. до утверждения генеральных планов городских округов и поселений, а также схем территориального планирования муниципальных районов (ныне уже устаревших), но не позднее 1 января 2010 г. решение о включении земельных участков в границы населённых пунктов и об их исключении из таких границ принимает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, процедура перевода земли из категории сельхозназначения в категорию «земли поселений» будет проходить в два этапа. Сначала на уровне органов местного самоуправления (она описана выше), затем — на уровне субъекта РФ.
Землю можно перевести из одной категории в другою либо добиться изменения разрешённого вида использования земельного участка внутри имеющейся категории. В первом случае процедура является более сложной.Акт о переводе земель содержит следующие сведения: основания изменения категории; описание местоположения земель с указанием границ, а также для участков — их площади и кадастрового номера; наименование категории, перевод из которой производится, и категории, перевод в которую производится. Акт направляют заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия. В течение десяти дней копию акта направляют в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения изменений в документы государственного земельного кадастра. Переоформления правоустанавливающих документов на участки, в отношении которых приняты акты об изменении категории земель, не требуется.
Далеко не всегда собственник участка может ожидать положительного решения. В каких же случаях фортуна не столь благосклонна? Это возможно и на этапе подачи ходатайства, и на этапе принятия решения по вопросу изменения разрешённого вида использования или перевода земли в другую категорию. Отказать в рассмотрении ходатайства могут по двум причинам (см. п. 2 ст. 3 Закона № 172-ФЗ): если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо (например, не собственник участка) либо к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям. Уполномоченный орган, указав причины отказа, возвращает заявителю ходатайство в течение 30 дней.
На этапе принятия решения по вопросу перевода земли в другую категорию отказать могут в следующих случаях (ст. 4 Закона № 172-ФЗ):
— изменение категории земельного участка ограничено или запрещено на федеральном уровне (Например, земли лесного фонда делятся на лесничества и лесопарки. Согласно ст. 186 Земельного кодекса РФ запрещён перевод лесопарков в земли иных категорий.);— государственная экологическая экспертиза выдала отрицательное заключение;— установлено несоответствие испрашиваемой категории утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Акт об отказе в переводе земли в другую категорию можно обжаловать в судебном порядке (гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ).

20 февраля 2017, 17:19
0
0
0
0
Татьяна Аврамчук
Татьяна Аврамчук
Клиент,

Дело в том , что наше снт абсолютно не заинтересовано в изменение земли из сельхозназначение в поселок городского типа, но при замене свидетельства на землю, членам снт выдают разные адреса, т.е у меня сельский округ, а у соседа поселок городского типа. Как это возможно?

20 февраля 2017, 19:34

Для этого нужно установить границы з/у СНТ, провести собрание членов СНТ получив их согласие и обратиться в администрацию с соответствующим заявлением. Конечно помимо этого нужно приложить справки проживающих и прописанных в СНТ, желательно копии домовых книг, т.е. все доказательства, что Вас нужно приравнять к сельскому поселению. Возможно оплату за эл. энергию и т.д. Различия большие, взять хотя бы эл. энергию, в СНТ Вы оплачиваете по городским тарифам и не можете пользоваться льготой если пользуетесь эл. плитой. Сельские поселения платят в разы меньше.

Перевести земли сельскохозяйственного назначения в иную категорию очень трудно и затратно.
Существует также два случая, когда перевести земли сельскохозяйственного назначения невозможно: первый-это участки, у которых кадастровая стоимость на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району; второй – отнесение земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.Проверьте и обращайтесь в администрацию с заявлением.

20 февраля 2017, 20:50
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли вернуть старое имя без замены свидетельства о рождении?
Здравствуйте! Год назад поменял имя, а сейчас понял, что совершил ошибку и хочу вернуть прежнее. Есть свидетельство о перемене имени, но в свидетельстве о рождении указано старое имя, потому что я его не вносил в него (свидетельство о рождении) изменения. Можно ли вернуть старое имя без замены свидетельства о рождении? Или нужно будет получить новое свидетельство о рождении с новым именем, а затем менять имя на старое?
21 июня 2019, 08:45, вопрос №2407198, Вадим Нестеров, г. Екатеринбург
1 ответ
Гражданское право
Может ли местная администрация снизить процент с 2% до 1%?
может ли местная администрация снизить процент с 2% до 1% до 15 ноября 2018г за 2017г. В администрации утверждают, что за 2017 год уже исправить ничего нельзя. Правда ли это?
08 октября 2018, 04:39, вопрос №2127548, михаил, г. Краснодар
2 ответа
Гражданское право
Является ли местная администрация аффилированным лицом по отношению к МУПу?
Местная администрация является собственником имущества, переданного МУПу в хозяйственное ведение. Уставный фонд МУП сформирован за счет муниципального имущества, переданного МУПу. Исполнительным органом МУП является директор. Является ли местная администрация аффилированным лицом по отношению к МУПу?
18 июля 2018, 08:35, вопрос №2055417, Анна, г. Москва
1 ответ
Усыновление, опека и попечительство
Несет ли местная администрация ответственность за самоубийство ребенка?
Здравствуйт!работаю в администрации,у нас есть специалист по опеки,который оказывает взаимодействие району.Произошла такая ситуация:семья стояла у нас в семьях "группы риска",с семьёй проводились неоднократные беседы. Несовершеннолетний мальчик (16 лет) совершил самоубийство (повесился).мальчик неоднократно совершал преступления (кражи в крупных размерах и угон автомобиля),родители с его воспитанием не справлялись.несет ли местная администрация и специалист данной администрации какую либо ответственность за смерть мальчика?
25 ноября 2015, 13:45, вопрос №1051666, Марина, г. Новосибирск
1 ответ
Земельное право
Может ли местная администрация отказать в присвоении категории земли?
Я открыл у себя во дворе шиномонтажную мастерскую, произвел межевание. Нужно заказать публичные слушания, чтобы поменять разрешенное использование земли, у меня - ведение личного подсобного хозяйства. Может ли местная администрация отказать в присвоении нужной мне категории?
16 мая 2014, 15:30, вопрос №452155, Вадим,
1 ответ
Дата обновления страницы 22.02.2017