Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подать заявление на перерасчет начислений по услугам ЖКХ (и определить причину)
Боле 9 месяцев не подавал показания по счетчикам воды.
В итоге за 6 месяцев УК начисляла плату за услуги ЖКХ в том числе воду по средним показателям, а за последние 3 месяца начислила по нормативу. В кваритре прописано 7 человек поэтому получилась тройная плата в месяц от обычной. На счетчики холодной воды еще требуется сделать поверку,так как срок закончился несколько месяцев назад. По договору с УК на водо-счетчики - они имеют право так поступать если более 3-х месяцев не подаются данные.
Насколько я понял, то по уважительной причине и по заявлению с указанием такой уважительной причины и подтверждающей ее факт документами - можно сделать перерасчет с учетом реальных показателей счетчиков.
Необходима консультация - какую можно подкрепить причину и при необходимости подготовить документы. И порядок действий определить.
Здравствуйте. Почти все причины установлены в ПП 354
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 26.12.2016)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Вот с них и выбирайте. Это не только уважительные, это просто причины отсутствия в жилом помещении.
Насколько я понял, то по уважительной причине и по заявлению с указанием такой уважительной причины и подтверждающей ее факт документами — можно сделать перерасчет с учетом реальных показателей счетчиков.
Илья
Нет нельзя, это не основание. Есть другой момент в законе.
Здравствуйте, Илья!
В соответствии с пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Насколько я понял, на момент проверки прибора учета его срок поверки уже истек, а это значит, что прибор находился в неисправном состоянии:
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
К сожалению, Правила №354 не содержат каких-либо уважительных причин, которые позволили бы учесть реальные показания счетчиков, срок поверки которых на момент проверки истек. Увы...
С Уважением, Олег Рябинин.
К сожалению (и это подтверждено судебной практикой), даже если Вы сейчас сделаете поверку приборов учета, то в период со дня истечения срока поверки до дня ввода в эксплуатацию вновь поверенных счетчиков, эти счетчики будут считаться неисправными.
3. Далее подаю заявление в УК с просьба сделать перерасчет в связи с… — вот тут немного не понимаю, в связи с чем. Насколько я понял, что даже если бы счетчики были исправны то без указания уважительной причины (отсутствия в доме) и соответствующих документов — УК не обязана и не будет делать перерасчет.
Илья
… в связи с приведенным пунктом 61 Правил.
Коллега Александр Самарин утверждает, что практика 50/50, но честно скажу, что я не видел практики в Вашу пользу (может она и есть...).
По тому же ПП 354
То есть Вам нужно подать показания ИПУ и пригласить УК на проверку показаний. Но до этого сделать поверку счётчика и убедится что они исправен. Но так как практика судебная и начисления со стороны УК неоднородна, то вполне возможно что и это не поможет. Тут еще проблема что ИПУ холодной воды снимать нельзя чтобы не повредить пломбу. Если будет повреждена пломба, то пункт этот не пройдёт.
Либо еще вариант, делать поверку, далее если ИПУ исправен пломбировать заново и предоставлять показания УК с просьбой пересчитать так как ИПУ был исправен, а УК должны были проверить их показания, не реже чем 1 раз в 6 мес. Но тоже шансы 50-50.
А отсутствие в помещении указанное выше тоже не поможет так как были счётчики, хоть и неисправные.
Так что только пробовать проходить по тому варианту что ИПУ исправен, просто прошёл срок проверки, но после проверки оказалось что начисляет он верно. Но тут практика неоднозначна и шансы 50/50 и почти наверняка только через суд, УК Вам что то начислять откажется.
А где вы увидели про проверку?