8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Уволен с военной службы без предоставления жилищной субсидии

Здравствуйте!

Я, старший прапорщик в отставке Рахманин С.П, 1966 года рождения, на военной службе с мая 1984 года, в ноябре 2015 года командованием части был извещен о предстоящем увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и в связи с окончанием действия контракта (контракт о прохождении военной службы заключен до 30.04.2016 г.).

Согласно договора найма служебного помещения №222 от 04.06.2009 г., обеспечен служебной квартирой в закрытом военном городке по адресу: Калужская область, г. Юхнов-1, ул. Гагарина, д. 2, кв. 25, общей площадью 55,5 кв.м. Состав семьи 4 человека. Договор найма служебного помещения заключен на время прохождения военной службы по контракту.

Решением ЦЖК ФСО России от 25.12.2015 г., протокол №11, я и моя семья приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по городу Красногорск, Московской области (учетное дело №10).

Первого февраля 2016 года формой обеспечения жилым помещением я избрал жилищную субсидию.

В листе беседы с увольняемым в запас указал, что согласен на увольнение только после предоставления жилищной субсидии. Рапорт, с просьбой об увольнении меня с военной службы не писал.

26 апреля 2016 года работник кадрового аппарата ознакомил меня с приказом №72-лс от 22.04.2016 г. о моем увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Так как жилищная субсидия мне не предоставлялась, считаю, что в отношении меня нарушен п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих».

30 апреля 2016 года я обратился в прокуратуру и получил отказ.

После получения отказа из прокуратуры, обратился в 94-й ГВС Москва. Суд отказал в связи с пропуском сроков.

Подал апелляцию в 3-й ОВС, который сроки восстановил и отправил дело на повторное рассмотрение по существу в 94-й ГВС, который 09.02.2017 мне отказал. Решение об отказе в иске ещё не получил.

Что Вы можете сказать о перспективе апелляции по этому вопросу?

, Сергей, г. Калуга
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань

Для начала нужно ознакомится с решением и с Вашим исковым заявлением.

0
0
0
0

практика по Вашему делу

Дело № 2а-49/2016
9 марта 2016 г.
город ЕкатеринбургЕкатеринбургский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Палеева А.П., при секретаре Максимовой А.А., с участием административного истца Левина Е.Я., его представителя Трофимова Е.Н., представителей административных ответчиков: Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) и его руководителя – Тарасова И.В., командира войсковой части 00000 – Солиева А.Х., командующего войсками Центрального военного округа, – Кокарева Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению <данные изъяты> Левина Е.Я. об оспаривании действий ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанных с направлением командиру войсковой части 00000 сообщения о непредставлении им в жилищный орган документов для получения жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №, действий командира войсковой части 00000, связанных с представлением административного истца к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу), в части досрочного увольнения Левина Е.Я. с военной службы по указанному основанию, УСТАНОВИЛ: Левин обратился в военный суд с названным административным исковым заявлением, в котором указал, что проходил военную службу в должности начальника гауптвахты комендатуры Екатеринбургского гарнизона в воинском звании <данные изъяты>. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий с 2012 года находился в распоряжении командующего войсками Центрального военного округа с содержанием при войсковой части 00000. ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ направило командиру войсковой части 00000 сообщение о непредставлении им в жилищный орган в установленный срок документов, необходимых для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения. Не проинформировав его о получении данного сообщения и не выяснив причины непредставления документов, командование войсковой части 00000 представило его к увольнению с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. На основании представления командира войсковой части 00000 приказом командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № он без его согласия был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления жилого помещения с оставлением на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Считая, что действия ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанные с направлением командиру войсковой части 00000 сообщения от ДД.ММ.ГГГГ №, а также последующие действия командира войсковой части 00000 по представлению его к увольнению и действия командующего войсками Центрального военного округа, связанные с изданием на основании данного представления приказа об увольнении с военной службы, нарушают его права, <данные изъяты> Левин Е.Я. просил суд признать их незаконными и, кроме того, возложить на командующего войсками Центрального военного округа обязанность отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № в части его увольнения с военной службы. В обоснование своих требований в административном исковом заявлении Левин указал, что в августе 2015 года в войсковой части 00000 он получил уведомление от ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о готовности предоставить ему жилищную субсидию и необходимости представить в жилищный орган в тридцатидневный срок договор банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии. Письмом ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ему было предложено представить дополнительные документы. Необходимые документы ему надлежало представить до ДД.ММ.ГГГГ, что он и сделал ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются соответствующие отметки входящей регистрации. Несмотря на представление в установленный жилищным органом срок необходимых для выплаты жилищной субсидии документов, ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ направило командиру войсковой части 00000 сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о непредставлении им в срок документов необходимых для предоставления жилищной субсидии. Данное сообщение в дальнейшем и послужило основанием для его представления командиром части к увольнению с военной службы и изданию командующим войсками Центрального военного округа приказа о его увольнении.В судебном заседании административный истец Левин и его представитель Трофимов требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержали и просили их удовлетворить. Представитель административного ответчика – ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ – Тарасов И.В., возражал против удовлетворения заявленных требований и в суде пояснил, что военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, к которым, безусловно, относится административный истец, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, когда указанные военнослужащие отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию. Во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Левину было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о готовности предоставить жилищную субсидию, которое получено им ДД.ММ.ГГГГ, однако административным истцом в установленный законом тридцатидневный срок, истекавший с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ, документов, необходимых для предоставления жилищной субсидии, в уполномоченный орган представлено не было. В этой связи командованию войсковой части 00000 было направлено сообщение о непредставлении Левиным документов, необходимых для предоставления ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Направлением командиру части данного сообщения ни жилищные права Левина, ни его право на труд нарушены не были, поскольку, несмотря на его увольнение в установленном законом порядке, он продолжает в настоящее время находится на жилищном учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.Представитель административного ответчика – командира войсковой части 00000 – Солиев А.Х. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца и, поддержав доводы Тарасова, пояснил, что при проведении мероприятий, предшествовавших увольнению Левина с военной службы, командир войсковой части 00000 действовал в строгом соответствии с требованиями закона и в рамках предоставленных ему полномочий, что само по себе исключает нарушение прав и законных интересов административного истца. Кроме того, вопреки доводам административного истца, действующим законодательством не предусмотрена обязанность командира воинской части как проверять законность направления сообщений о непредставлении в уполномоченный жилищный орган необходимых для обеспечения военнослужащего жильем документов, так и обязанность знакомить таких военнослужащих с указанными сообщениями.Представитель административного ответчика – командующего войсками Центрального военного округа – Кокарев Д.Г., в судебном заседании, возражая против удовлетворения требований Левина, пояснил, что в связи с нарушением административным истцом срока представления в жилищный орган документов, необходимых для предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии, его согласие на досрочное увольнение с военной службы без предоставления жилого помещения в силу абзаца 3 п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ не требовалось. Ни командующий войсками Центрального военного округа, ни командиры воинских частей не наделены полномочиями по проверке действий и решений должностных лиц ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ. В адрес командующего войсками Центрального военного округа поступили все документы, необходимые для увольнения Левина по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ. Приказ командующего войсками центрального военного округа об увольнении административного истца с военной службы издан надлежащим должностным лицом в пределахпредоставленных ему полномочий и в установленном законом порядке, основания для его отмены отсутствуют.Заинтересованное лицо ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области», надлежащим образом уведомленное о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыло, своего представителя не направило, просило суд рассмотреть дело без участия представителя учреждения. Заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.В соответствии с выпиской из приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, начальник гауптвахты военной комендатуры Екатеринбургского гарнизона <данные изъяты> Левин Е.Я. освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира № отдельной <данные изъяты> бригады Центрального военного округа.Из ответа ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Левина усматривается, что по сведениям единого реестра военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, он состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи пять человек и избранным местом жительства г. Екатеринбург.Согласно имеющейся в направленном Левину уведомлении о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № отметки, он получил данное уведомление ДД.ММ.ГГГГ. В этом же уведомлении указано, что в случае изменения его учетных данных относительно продолжительности военной службы, состава семьи и права на дополнительную площадь жилого помещения, ему в течение 30 дней с момента получения настоящего уведомления необходимо направить в ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ подтверждающие документы.Как следует из письма ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, для принятия решения о предоставлении жилищной субсидии Левину предложено направить в жилищный орган документы, установленные пунктами 1, 13, 17, 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, а также пунктом 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года и пунктом 4 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года №510.Из заявления Левина в ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он согласен на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.Согласно заявления о перечислении жилищной субсидии, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи административного истца и самим Левиным за несовершеннолетних детей, к направленному в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ заявлению приложен договор банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ.Как видно из сопроводительных писем Левина от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о регистрации от того же числа, им в ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ представлены запрашиваемые жилищным органом документы.Согласно сообщения начальника ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного командиру войсковой части 00000, заявление об избрании жилищной субсидии в качестве формы обеспечения жилым помещением от военнослужащего поступило ДД.ММ.ГГГГ, срок представления документов – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документы в ФГКУ не поступили. Из представления командира № отдельной <данные изъяты> бригады от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Левин Е.Я. нарушил срок представления документов для получения субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, рассмотрен на заседании аттестационной комиссии с решением о целесообразности увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями по подпункту «а» пункта 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ и представляется к увольнению по данному основанию. Согласно выписке из приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу), Левин уволен с военной службы с оставлением на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.В соответствии с п. 4. Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 июня 2015 года №333, о готовности предоставить военнослужащему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения уполномоченным органом в центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации по месту прохождения военнослужащим военной службы направляется уведомление, которое, согласно пункта 5 того же Порядка, в течение пяти рабочих дней после регистрации руководителем органа военного управления или уполномоченным им лицом вручается в присутствии двух должностных лиц органа военного управления военнослужащему под расписку с указанием даты вручения.Пункт 4 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года №510, устанавливает, что для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семейпредставляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.Из положений абзацев второго и третьего п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ следует, что военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, когда данные военнослужащие отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию.В целях реализации абзаца третьего п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 30 июня 2015 года № 366 «О взаимодействии органов военного управления по информированию отдельной категории военнослужащих о предоставлении жилого помещения либо жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения», утвердивший Порядок такого взаимодействия. В силу п. 5 указанного Порядка уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) оформляет сообщения по рекомендуемым образцам согласно приложениям № 2-9 к настоящему Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе (структурном подразделении уполномоченного органа), а второй направляется в воинскую часть в течение пяти дней со дня истечения срока предоставления необходимых сведений и документов для реализации права на обеспечение жилым помещением (подпункт «в»).В судебном заседании установлено, что срок предоставления Левиным Е.Я. необходимых документов после вручения ему ДД.ММ.ГГГГ уведомления о готовности предоставления жилищной субсидии, с учетом выходных дней истек ДД.ММ.ГГГГ, а после написания им ДД.ММ.ГГГГ заявления об избрании жилищной субсидии в качестве формы обеспечения жильем истек ДД.ММ.ГГГГ, о чем также указано в направленном уполномоченным жилищным органом командиру войсковой части 00000 сообщении. Вместе с тем, административный истец названные документы представил в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения указанного в сообщении срока, что подтверждается штампом входящей корреспонденции ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от того же числа.Кроме того, из исследованных судом доказательств усматривается, что сообщение о нарушении срока представления документов уполномоченным органом, вопреки требованиям п. 5 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2015 года № 366, направлено командиру войсковой части 00000 только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по прошествии более полутора месяцев со дня истечения установленного данным пунктом приведенного Порядка пятидневного срока.При изложенных обстоятельствах, с учетам вышеприведенных нормативных предписаний, суд приходит к выводу об отсутствии у ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ законных оснований для направления командиру войсковой части 00000 сообщения о нарушении Левиным срока представления в жилищный орган документов для предоставления ему жилищной субсидии, в связи с чем требования административного истца в части признания незаконными действий ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанных с направлением командиру войсковой части 00000 сообщения от ДД.ММ.ГГГГ № являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.Рассматривая требования административного истца об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с представлением Левина к увольнению с военной службы, и действий командующего войсками Центрального военного округа, связанных с увольнением его с военной службы, суд приходит к выводу, что они являются производными от требований о признании незаконными действий уполномоченного органа, связанных с направлением командиру части сообщения о нарушении срока представления документов, неразрывно связаны с ними и подлежат удовлетворению, поскольку, несмотря на соблюдение указанными должностными лицами органов военного управления порядка увольнения военнослужащего с военной службы и совершения оспариваемых действий уполномоченными на то должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий, данные действия, при отсутствии у указанных должностных лиц полномочий по проверке законности действий и решений жилищного органа, совершены во исполнение сообщения ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180, 227 КАС РФ, военный судР Е Ш И Л: Административное исковое заявление <данные изъяты> Левина Е.Я. об оспаривании действий Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с направлением командиру войсковой части 00000 сообщения о непредставлении им в жилищный орган документов для получения жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ №, действий командира войсковой части 00000, связанных с представлением административного истца к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу), в части досрочного увольнения Левина Е.Я. с военной службы по указанному основанию, — признать обоснованным и удовлетворить; Признать действия Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с направлением командиру войсковой части 00000 сообщения о непредставлении Левиным Е.Я. в жилищный орган документов для получения жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствующими нормативно правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; Признать действия командира войсковой части 00000, связанные с представлением Левина Е.Я. к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не соответствующими нормативно правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; Признать приказ командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу), в части досрочного увольнения Левина Е.Я. с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, не соответствующим нормативно правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца; Обязать командующего войсками Центрального военного округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу), в части досрочного увольнения Левина Е.Я. с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем в тот же срок сообщить в суд и административному истцу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Дело № 2а-46/2016

2 марта 2016 года
г. ЕкатеринбургЕкатеринбургский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе: председательствующего – Харечко В.А., при секретаре – Зарубовой Я.И., с участием административного истца Квашнина А.А., его представителя Трофимова Е.Н., представителей административных ответчиков – Тарасова И.В., Солиева А.Х., Кокарева Д.Г., рассмотрев административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению <данные изъяты> Квашнина А.А. к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее ФГКУ «Центррегионжильё»), командиру войсковой части № и командующему войсками Центрального военного округа об оспаривании, соответственно, действий названного органа о направлении сообщения о не предоставлении документов для получения жилищнойсубсидии, представлении к увольнению с военной службы и приказа о досрочном увольнении с военной службы, УСТАНОВИЛ: Квашнин А.А. через своего доверенного представителя Трофимова Е.Н. обратился в военный суд с названным административным исковым заявлением, в котором просил:- признать незаконными действия ФГКУ «Центррегионжильё», связанные с направлением в войсковую часть № сообщения от 26 ноября 2015 года № о не предоставлении <данные изъяты> Квашниным А.А. документов для получения жилищной субсидии; — признать незаконными действия командира войсковой части № связанные с представлением Квашнина А.А. к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;- признать незаконным приказ командующего войсками Центрального военного округа (ЦВО) от 29 декабря 2015 года № (по личному составу) в части досрочного увольнения <данные изъяты> Квашнина А.А. с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») и обязать должностное лицо отменить свой приказ.В судебном заседании Квашнин и его представитель Трофимов полностью поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить. При этом пояснили, что оспоренные ими действия и приказ о досрочном увольнении с военной службы являются незаконными, поскольку ФГКУ «Центррегионжильё» 26 ноября 2015 года было необоснованно направлено в войсковую часть № сообщение о непредставлении административным истцом в установленный срок необходимых документов для получения жилищной субсидии, так как такие документы были предоставлены Квашниным в уполномоченный орган 9 октября 2015 года. При таких данных, на момент составления названного сообщения необходимые документы находились в ФГКУ «Центррегионжильё». Кроме того, врученное Квашнину уведомление о готовностипредоставления субсидии не было подкреплено наличием бюджетных денежных средств. По этим причинам незаконны и последующие действия должностных лиц, принявших решение о досрочном увольнении административного истца с военной службы без его согласия и без обеспечения его жильём.Представитель ФГКУ «Центррегионжильё» Тарасов заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что действия органа по составлению сообщения о пропуске Квашниным срока предоставления необходимых для получения жилищнойсубсидии документов и направления данного сообщения в адрес воинской части законны и обоснованы. Так, в соответствии с приказом МО РФ от 17.06.2015 № в отношении Квашнина, состоящего на учете нуждающихся <данные изъяты>, уполномоченным органом было оформлено уведомление о готовности предоставить жилищную субсидию, которое было вручено административному истцу 29 июля 2015 года. Месячный срок предоставления Квашниным необходимых документов со дня вручения ему уведомления, с учетом нахождения его с 4.08.15 по 06.09.15 в основном отпуске, истек 1 октября 2015 года. Однако административный истец названные документы представил в уполномоченный орган только 9 октября того же года, что подтверждается входящим ФГКУ «Центррегионжильё» от того же числа. При таких данных, в соответствии с существующим Порядком взаимодействия органов военного управления по информированию отдельной категории военнослужащих о предоставлении жилого помещения либо жилищной субсидии для приобретения или строительства жилогопомещения, утвержденным приказом МО РФ от 30 июня 2015 года №, в адрес войсковой части № по месту службы Квашнина уполномоченным органом было направлено сообщение о пропуске срока представления документов.Представители командующего войсками военного округа Кокарев и командира войсковой части № Солиев заявленные требования также не признали, просили в их удовлетворении отказать, пояснив, что приказ командующего войсками Центрального военного округа о досрочном увольнении Квашнина с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также действия командира войсковой части по представлению к такому увольнению законны и обоснованы, поскольку осуществлены в рамках реализации поданного заявителем по команде рапорта и соответствующего представления с заключением проведенной по месту службы аттестационной комиссии. При этом решение о представлении административного истца к увольнению было принято согласно поступившему в часть из ФГКУ «Центррегионжильё» сообщению о пропуске Квашниным срока предоставления необходимых для получения жилищной субсидиидокументов, что в силу п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» предоставляет должностным лицам право принятия решения об увольнении с военной службы без согласия военнослужащего с оставлением в списках очередников на получение жилья.Заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.Как видно из материалов дела Квашнин, ранее с августа 1998 года проходивший военную службу по контракту на различных воинских должностях, в ноябре 2013 года, в связи с организационно-штатными мероприятиями был освобожден от занимаемой должности <данные изъяты> и зачислен в распоряжение <данные изъяты> до обеспечения жильём. Выслуга лет с учетом льготного исчисления составляет более 20 лет.В соответствии с рапортом Квашнина от 16.12.2013 в адрес командира войсковой части <данные изъяты>, он просил ходатайствовать перед вышестоящим командованием об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после предоставленияжилья в избранном месте жительства, что сам подтвердил в судебном заседании. От прохождения ВВК отказался.Согласно решениям ФГКУ «Центррегионжильё» от 10.11.2014 № и от 04.06.2015 № Квашнин состоит на учёте нуждающихся в жилыхпомещениях в избранном после увольнения месте жительства <адрес> с составом семьи <данные изъяты>.Из листа беседы с Квашниным от 05.05.2015 и рапорта последнего от того же числа усматривается, что Квашнин был согласен с увольнением с военной службы после обеспечения жильем, изменив способ обеспечения жильем на получение жилищной субсидии. При этом в ходе беседы ему была разъяснена возможность альтернативного обеспечения его жильем путем предоставления жилищной субсидии, а также последствия не предоставления в течение 30 дней с даты уведомления необходимых документов для получения субсидии.В соответствии с аттестационным листом, содержащим отзыв от 05.05.2015 и выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии войсковой части № от 20 мая 2015 года № аттестационная комиссия своим коллегиальным решением рекомендовала досрочно уволить Квашнина с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.Как видно из уведомления ФГКУ «Центррегионжильё» от 27.07.2015 № и корешка этого уведомления Квашнину установленным порядком 29 июля 2015 года было вручено уведомление о готовности предоставить жилищную субсидию для приобретения либо строительства жилья. В названном уведомлении Квашнину под расписку разъяснено о необходимости предоставить в уполномоченный орган в течение 30 дней с даты получения уведомления документы для перечисления субсидии (согласно перечня п. 4 Порядка, утвержденного приказом МО РФ от 21.07.2014 №), а именно, договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении субсидии. Подтвердил данные обстоятельства в суде и сам Квашнин.Выписками из приказов командира войсковой части № от 03.08.2015 № и от 09.09.2015 № подтверждаются обстоятельства нахождения Квашнина в основном отпуске с 4 августа по 7 сентября 2015 года с местом его проведения в <адрес>.Из входящего номера ФГКУ «Центррегионжильё» на заявлении Квашнина о перечислении жилищной субсидии с приложенным к нему договором банковского счета следует, что вышеперечисленные документы предоставлены административным истцом в уполномоченный орган лишь 9 октября 2015 года, что подтвердил в суде сам Квашнин.Как видно из сообщения ФГКУ «Центррегионжильё» от 26.11.15 № и препроводительного письма от того же числа № командиру войсковой части <данные изъяты> доведено о нарушении Квашниным срока предоставления документов для получения жилищной субсидии с целью принятия решения о дальнейшем служебном предназначении военнослужащего.Согласно представлению командира войсковой части № от 20 декабря 2015 года, на основании названного сообщения от 26.11.15 №, а также рапорта и решения аттестационной комиссии Квашнин представлен к досрочному увольнению и, как следует из приказа командующего войсками ЦВО от 29 декабря 2015 года № досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») без согласия военнослужащего, в связи с непредставлением в установленном порядке документов, необходимых для предоставления жилищнойсубсидии.Подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в качестве одного из возможных оснований досрочного увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, предусмотрено увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями.Обязательным условием увольнения по названному основанию является необходимость проведения аттестационной комиссии по данному вопросу, что нашло свое подтверждение в правовой позиции Конституционного Суда России, изложенной в Постановлении № 6-П от 21 марта 2013 года.Пункт 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устанавливает, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительства жилых помещений (жилищной субсидии ) либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Исходя из данных прямых предписаний закона, обеспечение жилыми помещениями военнослужащих осуществляется в форме илипредоставления жилищной субсидии, или предоставления жилого помещения.Тем самым, с учетом не проведения Минобороны РФ в избранном административным истцом месте жительства – <адрес> закупки и строительства жилья, необходимого Квашнину, его обеспечение жильём в прямо предусмотренной законом форме, то есть в виде полученияжилищной субсидии для приобретения жилья, не нарушает жилищные права истца, а, напротив, такое обеспечение Квашнина, находящегося в распоряжении до обеспечения жильем более 2-х лет, направлено на скорейшее обеспечение его жилым помещением.Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидииза исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.Абзац третий этой статьи регламентирует, что в случаях, если военнослужащие — граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или непредставили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих — граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими — гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями безпредоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилымипомещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.Приказом Министра обороны РФ от 17 июня 2015 года № 333 утвержден Порядок уведомления военнослужащих — граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о готовности предоставить им жилое помещение илижилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения ( жилых помещений).Пункт 3 этого Порядка предусматривает обязанность уполномоченного органа (структурного подразделения) по оформлению Уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения и строительства жилого помещения военнослужащему по форме, установленной приложением № 1 к Порядку.Как видно из названного приложения № 1, установленным Минобороны РФ порядком на военнослужащего возложена обязанностьпредставить в течение 30 дней с даты получения уведомления в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) предусмотренные пунктом 4 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 следующие документы: договор об открытии банковского счета; заявление о перечислении жилищнойсубсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное военнослужащим и всеми состоящими на учете членами его семьи.В судебном заседании установлено, что срок предоставления Квашниным А.А. установленных пунктом 4 приведенного Порядка документов после вручения ему 29 июля 2015 года уведомления о готовности предоставления жилищной субсидии, с учетом нахождения его с 4.08.15 по 06.09.15 в основном отпуске, истек 1 октября 2015 года, однако административный истец названные документы представил в ФГКУ «Центррегионжильё» только 9 октября того же года, что подтверждается, как входящим номером от того же числа, так и пояснениями в суде самого административного истца.При этом в суде Квашнин пояснил, что каких-либо уважительных причин, препятствующих представлению необходимых документов в императивно установленный абз. 3 п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» 30-дневный срок, со дня получения уведомления – 29 июля 2015 года у него не было.При таких данных суд констатирует, что Квашнин, вопреки требованиям действующего законодательства, не представил документы, необходимые для предоставления жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления его уполномоченным органом Минобороны РФ о готовности предоставить жилищную субсидию, что являлось безусловным основанием для направления ФГКУ «Центррегионжильё» по месту службы административного истца сообщения о нарушении такого срока.Не влияет на существо данного вывода суда и некорректное указание сотрудниками ФГКУ «Центррегионжильё» в направленном сообщении от 26.11.15 № даты истечения таких сроков, поскольку обстоятельства их фактического нарушения, бесспорно, установлены в судебном заседании.Отвергает при этом суд как несостоятельные доводы представителя административного истца Трофимова на необоснованность вручения Квашнину 29 июля 2015 года уполномоченным органом уведомления о готовности предоставления жилищной субсидии по причине отсутствия лимитов финансирования на данные цели, поскольку данное обстоятельство опровергается приложенным самим же представителем административного истца к поданному заявлению сообщением уполномоченного органа от 25.08.2015 № о поступлении таких лимитов 01.01.2015 и 22.07.2015. Беспредметна и ссылка представителя в обоснование вышеназванных доводов на список военнослужащих, подавших заявление в уполномоченный орган на получение субсидии, количество которых, по мнению Трофимова, намного превышает объемы поступивших лимитов финансирования, поскольку названный список лишь свидетельствует о зафиксированном желании военнослужащих получить такую субсидию, а не о количестве военнослужащих, которым реально были подготовлены и вручены уведомления о готовности предоставить субсидию.Голословен и довод Трофимова в суде о том, что Квашнин избрал способ обеспечения жильём в виде получения жилищной субсидиитолько 08.09.2015, подав в тот же день заявление об этом в уполномоченный орган, поскольку он опровергнут в суде как рапортом Квашнина и листом беседы от 05.05.2015, так и пояснениями самого административного истца. Не представлял Квашнин в уполномоченный орган и никаких возражений против получения такой субсидии и в установленный 30-дневный срок со дня получения 29 июля 2015 года уведомления, хотя такая возможность ему предоставлена приказом МО РФ от 17 июня 2015 г. №. Более того, суд отмечает, что Квашниным пропущен установленный законом срок для представления необходимых документов, как с момента получения уведомления, так и с момента написания заявления 08.09.2015.Несостоятелен и довод в суде Квашнина и его представителя о том, что он пропустил установленный 30-дневный срок для представлениятребуемых документов, в которых необходимо указывать состав семьи, поскольку этому препятствовал проходивший в то время бракоразводный процесс с его третьей супругой. Как видно из материалов дела, Квашнин не обращался установленным официальным порядком в уполномоченный орган с просьбами продлить ему срок предоставления документов по названной причине. К тому же, исследованными в суде доказательствами установлено, что на момент получения 29 июля 2015 года уведомления о готовностипредоставить жилищную субсидию Квашнин состоял на учете нуждающихся единолично и с заявлением о внесении изменений в состав семьи в связи с заключенным 25 июня 2015 года третьим браком в уполномоченный орган, как до получения уведомления, так и после этого не обращался (что в силу положений п. 9 приказа МО РФ от 30 сентября 2010 г. № является его обязанностью), а поэтому последующий бракоразводный процесс с названной супругой, которая не состояла в качестве члена его семьи на жилищном учете, никак не влиял на существо решения о предоставлении субсидии на Квашнина единолично. Подтверждается данный вывод суда и тем, что бракоразводный процесс не помешал Квашнину представить необходимые документы в уполномоченный орган 9 октября 2015 года за пределами установленного срока, но до принятия судебного решения о разводе, которое состоялось лишь 28 октября того же года.Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у командования войсковой части № и военного округа, в силу прямого указания положений абз. 3 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», с учетом констатации уполномоченным органом факта не предоставления Квашниным документов для получения субсидии в установленный законодательством срок, имелись все законные основания для принятия решения о его досрочном увольнении с военной службы без согласия последнего.Совокупностью исследованных в суде материалов дела установлено, что порядок представления Квашнина к увольнению с военной службы по названному основанию, регламентированный действующим в данной области воинских правоотношений законодательством, был соблюден, что подтверждается не только исследованными в суде документами, но и пояснениями административного истца, лично в установленный законом срок уведомленного о дне заседания аттестационной комиссии по вопросу его досрочного увольнения с военной службы, а также ознакомленного с таким решением и его не оспаривавшего.Каких-либо нарушений такого порядка, влияющих на существо принятого по результатам рассмотрения направленных документов решения, по делу не усматривается.При таких данных, с учетом того, что у должностных лиц имелись все достаточные и объективные основания для принятия в пределахпредоставленных им полномочий решения об увольнении Квашнина с военной службы, изданный приказ об увольнении административного истца с военной службы соответствует действующим в данной области правоотношений законодательным нормам, в связи с чем, отмене неподлежит.Не нарушено и каких-либо жилищных прав Квашнина, поскольку, в силу действующих законодательных предписаний, после увольнения с военной службы за ним сохранено право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий до обеспечения его жильём по избранному после увольнения месту жительства.На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных Квашниным требований не имеется.Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный судРЕШИЛ: В удовлетворении требований административного искового заявления Квашнина А.А. отказать.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд, через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.Судья Екатеринбургскогогарнизонного военного судаВ.А. Харечко

Консультация юриста бесплатно
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. Перспективы не очень хорошие, так как в данном случае, принимая во внимание что

Согласно договора найма служебного помещения №222 от 04.06.2009 г., обеспечен служебной квартирой в закрытом военном городке по адресу: Калужская область, г. Юхнов-1, ул. Гагарина, д. 2, кв. 25, общей площадью 55,5 кв.м. Состав семьи 4 человека. Договор найма служебного помещения заключен на время прохождения военной службы по контракту.
Сергей

, практика складывается не в пользу военнослужащих

Пример:

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ДЕЛАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1. Закон не содержит запрета на увольнение военнослужащего, обеспеченного по месту службы служебным жильем и признанного нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства, отличному от места службы. Решением Североморского гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. К. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командующего Северным флотом об исключении его из списков личного состава воинской части без обеспечения жилищной субсидией.
Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 27 января 2016 г. решение гарнизонного военного суда отменено и по делу принято новое решение, которым заявление удовлетворено, оспариваемый приказ признан незаконным.
В кассационной жалобе представитель командующего Северным флотом, указывая на отсутствие в законе запрета на исключение из списков личного состава воинской части уволенного военнослужащего, обеспеченного по установленным нормам служебным жилым помещением, просил апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих отменила апелляционное определение флотского военного суда и оставила в силе решение гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. об отказе К. в удовлетворении заявления, приведя в обоснование следующие доводы.
Из материалов дела следует, что К., имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет и обеспеченный по месту военной службы по установленным нормам служебным жилым помещением, приказом командующего Северным флотом уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
На момент увольнения К. находился на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
5 февраля 2014 г. жилищным органом удовлетворено заявление К. об изменении формы обеспечения жильем на государственный жилищный сертификат, а 27 мая 2015 г. — на жилищную субсидию.
В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на 25 января 2014 г.) военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона.
Из анализа приведенной нормы следует, что закон устанавливает запрет на увольнение указанных военнослужащих при определенных обстоятельствах, а ограничений, связанных с невозможностью исключения уже уволенных военнослужащих из списков личного состава воинской части, обеспеченных по месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено.
Аналогичный подход сформулирован в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.
Согласно договору найма служебного жилого помещения в пос. Луостари-2 и обязательству о сдаче этого жилья К. гарантировано сохранение за ним данного помещения до обеспечения его жилищной субсидией.
При таких данных оснований для нахождения К. в списках личного состава воинской части после осуществления с ним окончательного расчета по денежному довольствию, продовольственному и вещевому обеспечению не имелось, а непредоставление ему жилищной субсидии (как формы реализации права на жилье) при обеспеченности по месту службы служебным жилым помещением по установленным нормам и нахождении на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства само по себе не являлось препятствием для увольнения в запас и исключения из списков личного состава части.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности приказа об исключении К. из списков личного состава воинской части, изданного во исполнение приказа командующего Северным флотом о его увольнении с военной службы, является правильным.
0
0
0
0
практика по Вашему делу
Магадиев Рамиль

Какое отношение имеет практика одного гарнизонного суда к другому??

И кроме того в выложенном случае совсем другие обстоятельства

Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Никакие шансы в апелляции. Вы обеспечены жилым помещением, хоть и служебным и увольнение правомерно.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)»

1.Закон не содержит запрета на увольнение военнослужащего, обеспеченного по месту службы служебным жильем и признанного нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства, отличному от места службы.
Решением Североморского гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. К. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командующего Северным флотом об исключении его из списков личного состава воинской части без обеспечения жилищной субсидией.
Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 27 января 2016 г. решение гарнизонного военного суда отменено и по делу принято новое решение, которым заявление удовлетворено, оспариваемый приказ признан незаконным.
В кассационной жалобе представитель командующего Северным флотом, указывая на отсутствие в законе запрета на исключение из списков личного состава воинской части уволенного военнослужащего, обеспеченного по установленным нормам служебным жилым помещением, просил апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих отменила апелляционное определение флотского военного суда и оставила в силе решение гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. об отказе К. в удовлетворении заявления, приведя в обоснование следующие доводы.
Из материалов дела следует, что К., имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет и обеспеченный по месту военной службы по установленным нормам служебным жилым помещением, приказом командующего Северным флотом уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
На момент увольнения К. находился на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
5 февраля 2014 г. жилищным органом удовлетворено заявление К. об изменении формы обеспечения жильем на государственный жилищный сертификат, а 27 мая 2015 г. — на жилищную субсидию.
В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на 25 января 2014 г.) военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона.
Из анализа приведенной нормы следует, что закон устанавливает запрет на увольнение указанных военнослужащих при определенных обстоятельствах, а ограничений, связанных с невозможностью исключения уже уволенных военнослужащих из списков личного состава воинской части, обеспеченных по месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено.
Аналогичный подход сформулирован в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.
Согласно договору найма служебного жилого помещения в пос. Луостари-2 и обязательству о сдаче этого жилья К. гарантировано сохранение за ним данного помещения до обеспечения его жилищной субсидией.
При таких данных оснований для нахождения К. в списках личного состава воинской части после осуществления с ним окончательного расчета по денежному довольствию, продовольственному и вещевому обеспечению не имелось, а непредоставление ему жилищной субсидии (как формы реализации права на жилье) при обеспеченности по месту службы служебным жилым помещением по установленным нормам и нахождении на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства само по себе не являлось препятствием для увольнения в запас и исключения из списков личного состава части.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности приказа об исключении К. из списков личного состава воинской части, изданного во исполнение приказа командующего Северным флотом о его увольнении с военной службы, является правильным.
0
0
0
0
практика по Вашему делу
Магадиев Рамиль

А какое отношение ОШМ и непредоставление документов указанное в решениях имеет к ситуации изложенной в вопросе?

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Военное право
Могут ли меня уволить с военной службы по окончании контракта без предоставления жилищной субсидии?
День добрый календарная выслуга составляет 25 лет жилищной субсидии не обеспечен постоянного жилья по месту военной службы нету зарегистрирован при части контракт заканчивается в ноябре 2019 года продлевать не планирую могут ли меня уволить с военной службы по окончанию контракта без предоставления жилищной субсидии спасибо.
, вопрос №1411105, Александр, г. Мурманск
4 ответа
Военное право
Могут ли уволить офицера без предоставления жилищной субсидии?
Выслуга 33 года.Рапорт на увольнение при достижении предельного возраста (45 лет) по получению жилищной субсидии с августа 2014 года (обновлялся в 2016 и 2017 году).Проживаю с семьёй (3 чел) в служебной квартире.В очереди в ДЖО на жилищную субсидию с февраля 2013 года.В настоящее время служу без нового контракта по занимаемой должности с предоставлением всех видов довольствия. Вопрос:"Имеет ли право командование части уволить без моего согласия с военной службы до получения жилищной субсидии с проживанием в служебной квартире."
, вопрос №1804530, Геннадий, г. Энгельс
1 ответ
Военное право
Может ли военный пенсионер получить жилищную субсидию?
Здравствуйте,мой супруг уволен в 1998 году с военной службы,без предоставления жилья.Живем в ЗАТО, на территории военного городка.Уже большое количество военных получили после нас квартиры и ЖС.Сейчас выдаются сденежные сертификаты и гражданскому населению на покупку жилья от МО РФ для отселения из военного городка.Суммы конечно намного меньше ,чем военнослужащим. Муж инвалид второй группы.Живем в служебном жилье.Срок службы мужа 17 лет 8 месяцев.Уволен по оргштатным мероприятиям.Вопрос.Может ли он быть признан не обеспеченным жильем МО РФ в РУЖО и как военный пенсионер получить Жилищную субсидию.В в/ч при городке информируют,что он может получить только ГЖС (государственный жилищный сертификат),как гражданское лицо,а сумма там намного меньше.Спасибо.
, вопрос №1667250, ЛЮЦИЯ, г. Лесной
1 ответ
Военное право
Могут ли меня уволить с военной службы без предоставления жилищной субсидии?
Добрый день. Такая ситуация: Я военнослужащий, уволняюсь с вооружённых сил по ОШМ. В прошлом году был признан нуждающимся в получении жилищной субсидии.Имеется служебная квартира в ЗАТО, семья состоит из 4 человек. Могут ли меня уволить с военной службы без предоставления жилищной субсидии?
, вопрос №1605662, Роман, г. Мурманск
1 ответ
Военное право
Увольнение с военной службы по окончанию срока контракта без предоставления жилищной субсидии
Здравствуйте. Хочу задать вопрос о законности действий командования войсковой части по вопросу увольнения меня с военной службы по окончанию срока контракта. Выслуга лет составляет 21 год. Писал рапорт о желании быть уволенным с военной службы после предоставления жилищной субсидии, а меня увольняют ничего не предоставив уже освободили от должности. А я хотел продолжать военную службу до реализации мной права на жилище.Законны ли действия командования по моему увольнению? Заранее благодарен.
, вопрос №847343, Виктор,
1 ответ