Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Из-за ошибки МФЦ требуют повторной оплаты госпошлины, можно ли оспорить требование?
Подал документы на регистрацию права на квартиру в МФЦ, получил отказ за неполный комплект документов, Документы утерял сам МФЦ, о простановке и отказе не уведомил. При повторной подаче документов требуют повторной оплаты госпошлины, законно ли это и что я могу сделать? Знаю что при отказе госпошлину не возвращают, но ведь виноват МФЦ, что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте!
Ознакомившись с изложенной Вами информацией, рекомендую обратится с жалобой в прокуратуру.
На основании ч.ч.1-2 ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации",
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Полагаю, что в настоящий момент оптимальным вариантом будет обращение именно в прокуратуру.
Жалоба может быть подана лично, либо направлена в адрес органа заказным письмом с уведомлением и описью вложений, либо посредством сети-интернет через официальный сайт.
Если Вы не получили исчерпывающий ответ, либо у Вас возникли новые вопросы, готов дать дополнительные разъяснения.
Антон, конечно можно устраивать судебную тяжбу с МФЦ, долго и упорно доказывать, что они виновны в утере документов и по их вине вам отказали в регистрации. Вам проще повторно сдать документы и оплатить еще раз пошлину. Зарегистрировав свое жилье, вы уже можете спокойно судиться и выбивать госпошлину, уплаченную в первый раз, поскольку суд это время и деньги. Если оно вам надо, то желаю удачи.
И еще Антон, если вам будет легче, можете обратиться с жалобой на действия сотрудников МФЦ к непосредственному руководителю, чтобы им вставили «втык» за брак в работе. Только делайте это письменно.
Сергей подскажите, а могу ли я напрямую подать документы в регистрационную палату как это было раньше? Не смог найти этой информации... Получается что МФЦ берет на себя роль посредника по передачи документов, это конечно очень удобно, но мой случай показывает что очень трудно привлечь их к ответственности за свои ошибки, а это в итоге бьет по карману граждан.
И еще сопутствующий вопрос, есть ли какие то правила регламентирующие оповещение граждан о приостановке процесса регистрации, в конце концов не было ни звонков не писем. Процесс приостановки регистрации как я понял для того и нужен что бы гражданин исправил ситуацию (добавил документы например). Или мы обязаны сидеть сами на чеку и обзванивать мфц?
Сергей, большое спасибо за ваши ответы!