Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от мебели до передачи
Дано:
Договор розничной к-п
Товар - два матраса для детской 2-ярусной кровати
Тип продажи: по образцам
Продавец условия договора не нарушил ни в чем
Способ передачи: самовывоз со склада силами покупателя
Ситуация:
Покупатель сначала купил кровать. Потом по этому же договору докупил для нее матрасы.
Кровать забрал. Матрасы купил в другом месте и по пути домой заехал написал заявление об отказе от наших матрасов по причине "не хочу ждать столько, сколько договорились ждать по договору".
Мы решили отказать в возврате на основании этого:
Матрасы куплены комплектом для 2ярусной кровати.
Куплены по образцу, а значит, что причина отказа должна быть: не подошел размер, форма и тд.
Дело в том, что продавец заказывает товар у поставщика, которому неважно отказался конечный потребитель от товара в итоге или нет.
Два детских матраса продать очень сложно (такие покупки редки, мы уже три года пытаемся за бесценок продать подобные матрасы и все тщетно).
Данную ситуацию мы приравниваем к потоебительскому экстремизму.
Расходов мы еще не понесли, тк платим поставщику по факту отгрузки товара. Но оплатить должны будем в любом случае и забрать эти матрасы.
Должны ли мы вернуть деньги этим потребиллерам?
Отмечу, что в договоре есть поле для особых отметок покупателя о сроках, качестве товара, в случае нарвшения которых покупатель теряет интерес к товару. Эта графа пуста. Знай мы, что они поедут искать что-то в наличии, мы бы просто не стали продавать эти матрасы.
Вы не оюязаны возвращать. Тем более товар с инд.особенностями.
Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В вашем случае 25 статья не играет в пользу покупателя так как матрасы подходят по форме и размерам.
Спасибо за отклик!