8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в возврате излишне оплаченного налога, со ссылкой на неверные реквизиты для возврата?

Уважаемые юристы! Подскажите, правомерен ли отказ налоговой инспекции в возврате мне излишне уплаченного налога на имущество физических лиц.

В личном кабинете налогоплатильщика в 2016 году я узнал, что у меня имеется излишне уплаченный налог на имущество физических лиц в сумме 38 рублей за налоговый период 2012 года. Оплата указанной суммы была мной осуществлена в 2013 году, ориентировочно в октябре-ноябре 2013 года. 6 сентября 2016 года через сервис личный кабинет налогоплатильщика я подал заявление о возврате излишне уплаченного налога, в котором необходимо было указать реквизиты счета для перечисления денежных средств (номер счета, банк, БИК и корр. счет).

В заявлении я указал номер своего счета в ПАО СБЕРБАНК РОССИИ, наименование банка, а также БИК и корр. счет ПАО СБЕРБАНК РОССИИ (Москва). Следует отметить, что мой счет открыт в Волгоградском отделении № 8621 СБЕРБАНКА в г. Волгограде, БИК и корр. счет которого отличаются от указанных в заявлении.

В январе 2017 года в личном кабинете налогоплатильщика был размещен скан ответа на мое заявление – сообщение об отказе в выплате. В качестве причины отказа определено, что указан неверный счет получателя. Сообщение датировано 16 сентября 2017 года.

При общении с сотрудниками налоговой инспекции, мне удалось выяснить, что указан неверный счет в моем случае означает, что указаны БИК и корр. счет отделения СБЕРБАНКА, отличные от таковых ПАО СБЕРБАНК РОССИИ (Москва).

Кроме того, 31 декабря 2016 года истек трехлетний срок, в течение которого мне могли бы вернуть выше указанную сумму.

Поскольку ответ на мое заявление было размещено в личном кабинете только в январе 2017 года, истек трехлетний срок возврата, в настоящее время я якобы лишен возможности получить возврат излишне уплаченной суммы налога, даже если обращусь в налоговую инспекцию с заявлением и укажу БИК и корр. счет того отделения СБЕРБАНКА, где открыт мой счет.

Как вы считаете, правомерен ли отказ налоговой инспекции? Мне известны случаи, когда счет получателя был открыт в волгоградском отделении СБЕРБАНКА, в реквизитах указывались БИК и корр. счет ПАО СБЕРБАНК РОССИИ (Москва), и при этом страховая компания без проблем перечисляла денежные средства на счет, без запроса какой-либо дополнительной информации.

Уточнение от клиента

Сообщение, полученное мной из налоговой инспекции датировано 16 сентября 2016 года, а не 2017, как указано в исходном вопросе.

02 февраля 2017, 08:50
02 февраля 2017, 08:31, Александр, г. Волгоград
Оксана Присяжная
Оксана Присяжная
Юрист, г. Москва

Александр, здравствуйте.

По моему мнению отказ неправомерен, так как при первичном обращении о возврате денежных средств 3-летний срок пропущен Вами не был.

Основания отказа, возможно оспорить.

Административное обжалование (то есть жалоба поданная в порядке подчиненности), наиболее эффективный и наименее затратный инструмент. Так как переплата 38 рублей.

Подавайте жалобу в региональное управление ИФНС, через сайт, чтобы на конверты не тратиться)

02 февраля 2017, 08:56
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Налоговое право
Здравствуйте мне отказали в возврате излишне оплаченного налога на основании 88 ст НК РФ что это за статья и что делать
здравствуйте мне отказали в возврате излишне оплаченного налога на основании 88 ст НК РФ что это за статья и что делать
07 декабря 2020, 04:05, вопрос №2929626, Надежда, г. Хабаровск
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Возврат излишне уплаченного налога п. 7 ст. 78 НК РФ, п. 2.1 ст 52 НК РФ
Согласно пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (далее - КС ). Решением суда от 06.07.2017г., вступившим в законную силу 08.08.2017 (далее – Решение суда от 06.07.2017г.), действия органов кадастрового учёта (далее – ОКУ) по определению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений относительно спорного земельного участка (далее – ЗУ) признаны незаконными. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Незаконные действия ОКУ по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ повлекли за собой увеличение земельного налога более чем в 67 раз, указанными действиями было нарушено право истца на уплату законно установленного земельного налога. Для восстановления своих прав, Истец обратился в Инспекцию ФНС (далее – Инспекция) с Заявлением от 20.02.2018г. в котором просил Инспекцию пересчитать размер земельного налога по ЗУ и вернуть излишне уплаченный налог. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 05.03.2018, в котором сообщалось, что в резолютивной части Решения суда данные об обязании ОКУ внесения сведений об оспариваемой КС ЗУ отсутствуют. Соответственно, КС ЗУ установленная ранее не подлежит корректировке. С учетом вышеизложенного, оснований для перерасчета земельного налога в отношении ЗУ, а также возврата уплаченных денежных средств у Инспекции нет. Для обязания ОКУ внесения достоверных сведений об оспариваемой КС ЗУ в ЕГРН Истец 23.09.2019 года обратился в суд с исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Решением суда от 02.07.2020 исковое заявление к ОКУ об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений было удовлетворено. 15.09.2020 ОКУ внесли в ЕГРН, на дату исчисленного ранее земельного налога, достоверные сведения о КС ЗУ. Истец, устранив основания препятствующие восстановлению своих прав, ПОВТОРНО обратился к Инспекции с заявлением от 30.09.2020 г. о перерасчёте и возврате земельного налога. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 13.10.2020, в котором Инспекция сообщает, что произвести перерасчет земельного налога не представляется возможным по следующим основаниям: Согласно пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. При этом следует учитывать, что Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. ВОПРОС№1: Правильную ли защиту нарушенного права на уплату законно установленного земельного налога (далее – Право) выбирает Истец при подаче искового заявления о признании бездействия налогового органа (Инспекции) незаконными. 1. В отношении положения п.2.1 ст. 52 НК РФ. (перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом) На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Как следует из буквального толкования положений части 2.1 статьи 52 НК РФ, она не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления данной нормы в законную силу. Право Истца было нарушено до даты вступления в законную силу части 2.1. статьи 52 НК РФ, о чём свидетельствует Решение от 06.07.2017г. в котором действия ОКУ, по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ признаны незаконными. При этом спорные правоотношения между Истцом и Инспекцией возникли с момента начала восстановления Налогоплательщиком своих нарушенных прав, а именно с даты подачи Заявления от 20.02.2018г о пересчёте земельного налога по ЗУ, исчисленному Инспекцией от недостоверной кадастровой стоимости. 2. В отношении положения п. 7 ст. 78 НК РФ. (устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога) Истцу о нарушении своего права уплачивать законно установленные налоги и как следствие о праве на возврат суммы излишне взысканного налога стало известно после вступления в законную силу 08.08.2017г. Решения суда от 06.07.2017г. Действия по восстановлению нарушенного права он начал предпринимать: - с 20.02.2018 года дата подачи заявления в Инспекцию с требованием сделать перерасчёт и возврат земельного налога исчисленного ранее с применением недостоверных сведений о КС СУ - с 23.09.2019 года дата когда Истец обратился в суд с исковым заявлением к ОКУ. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Истец считает, что срок исковой давности на предъявление требований о возврате или зачёте излишне уплаченных налогов не пропущен в связи с несоблюдением налоговым органом обязанности по информированию о возникшей переплате. (пункт 3 статьи 78 НК РФ). При этом нужно учитывать, что переплата по налогу возникнет только после его перерасчёта. Согласно п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. ВОПРОС №2 Есть ли ещё какие то способы защиты, что бы обязать налоговые органы произвести перерасчёт и возврат излишне уплаченного налога
11 ноября 2020, 09:16, вопрос №2908553, Владимир, г. Москва
4 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Правомерен ли отказ органа власти в предоставлении земельного участка?
Общество является собственником незавершенного строительством жилого дома (свидетельство о государственной регистрации права от 10.10.2001). Указанный дом располагается на земельном участке, который входит в состав земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Федеральному государственному учреждению Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия» (государственный акт №…). Земельный участок площадью 686, 29 гектаров предоставлялся учреждению, ранее имевшему наименование «Центрмагистраль» для автодороги «Москва-Рига». Общество полагая, что у него как собственника объекта недвижимого имущества в силу главы 5.1 Земельного кодекса Российской Федерации имеется право на приобретение в собственного земельного участка, находящегося в государственной собственности и необходимого для эксплуатации этого объекта, обратилось с соответствующим заявлением в Росимущество. Росимущество, рассмотрев поступившие и документы общества на приватизацию земельного участка общей площадью 1946 кв. метров, с кадастровым номером, сообщило о том, что приватизируемый участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения с разрешенным использованием - под автодорогу Москва-Рига, является ограниченным в обороте на основании подпункта 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. В связи с этим было заявлено об отказе в предоставлении в собственность истребуемого земельного участка. Не соглашаясь с отказом, общество обратилось с требованием в суд о признании незаконным отказа. Вопрос: Правомерен ли отказ органа власти? Поясните со ссылкой на нормативные правовые акты.
05 июня 2019, 12:05, вопрос №2385140, Лидия, г. Москва
4 ответа
Налоговое право
Процедура возврата излишне перечисленных налогов
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста по возврату излишне перечисленных налогов.В соответствии со Статьей 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. О каждом ставшем известным налоговой инспекции факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога она обязана сообщить налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта (п. 4 ст. 79 НК РФ). В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной переплате налога, по предложению налоговой инспекции или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (п. 3 ст. 78 НК РФ). Сумма излишне уплаченного (взысканного) налога подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению в течение одного месяца со дня получения налоговой инспекцией такого заявления, но только после зачета ее в счет недоимки (задолженности) (п. 6 ст. 78 НК РФ, п. п. 1, 5 ст. 79 НК РФ). Точная полная сумма переплаты мною была обнаружена только в 2018 г., получив справку № 307425 по состоянию на 03.04.2018г. До получения этого документа сама налоговая инспекция в нарушение требований п. 3 ст. 78 НК РФ не извещала меня о наличии и размере переплаты по налогам, а потому и не располагала своевременными данными о наличии у меня суммы переплаты налога в бюджет. Часть налогов образовалась с 2015г. Налоговая по телефону отвечает, что прошел срок давности три года
14 августа 2018, 09:55, вопрос №2078133, Лариса, г. Уфа
1 ответ
Налоговое право
Правомерно ли требование налоговой службы оплатить налог на недвижимость, которую я продал в 2014 году?
Доброй ночи. Правомерно ли требования налоговой службы оплатить налог на недвижимость, которую я продал в 2014г. а требуют оплату за 15год. И дом кстати переоформили в 14году.
23 июня 2017, 21:51, вопрос №1676867, Замир, г. Нальчик
1 ответ
Дата обновления страницы 02.02.2017