8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Восстановить право собственности на земельные участки садового общества

Существовавшее с 90-х годов садовое общество в 2005 году было снято с налогового учета за непредставление налоговой отчетности и как юр.лицо перестало существовать. Фактически общество существовало, была печать, принимались членские взносы и т.п. Никто о ликвидации юр.лица не знал.

В 2009 году покупая трансформаторную подстанцию (КТП) все документы на покупку были оформлены на ликвидированное садовое общество.

Через 2 недели после покупки, при попытке заключения договора со сбытовой компанией выяснилось что нашего юр.лица не существует и пришлось регистрировать новое общество.

Однако возникли противоречия и часть людей участвовавших в покупке (КТП) создали свое - второе общество.

В налоговой сказали, что стать правопреемником старого садового общества нельзя и КТП стал бесхозяйным как и земля которая была выделена на старое общество.

КАК ВЕРНУТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА КТП И ЗЕМЛЮ?

Показать полностью
, Анатолий, г. Брянск
Вардан Махмурян
Вардан Махмурян
Юрист, г. Москва

Согласно Статьи 40. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»)

1. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Требование о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.

Согласно 41 статье

1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации такого объединения.

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения…
5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого объединения.
6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
То есть в этой ситуации советую проверить правомерность ликвидации и соблюдение процедуры ликвидации и правовую возможность восстановить снт

1
0
1
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Брянск

Здравствуйте, никакой процедуры ликвидации старого общества не было.

Нас просто сняли с налогового учета.

Теперь получается:

1. Правоустанавливающие документы на землю выданны в 1995 году на "Старое общество"

2. Документы покупки КТП оформлены в 2009 году на "Старое общество"

3. Фактическую регистрацию на территории "Старого общества" имеют 2-а общества "Новое общество1" 2009 г. и "Новое общество2" 2014г

При выделении пустующих участков членам общества по Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ст.3 п.2,8 требуется правоустанавливающие документы на земельный участок, составляющий территорию этого объединения.

Каким образом можно "переделать" старые документы на "Новое общество1"

СПАСИБО

Дело № 2-266/2013

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 21 февраля 2013 года.
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Добржанской Ю.С.,
при секретаре Калимулиной Т.Т.,
с участием представителя истцов Ратниковой Л.Ю.,
представителя администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Шестова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Непряхиной Е.В., Макшаевой Г.Ф., Ермолова Н.И., Шемереко И.А., Кузнецова А.В., Сосновой Е.Г., Шединой Э.И., Ивановой О.Т. к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности утвердить схему расположения земельных участков, передать земельные участки в собственность бесплатно,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с указанным иском к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Свои требования мотивировали следующим. В ДД.ММ.ГГГГ Комбинату благоустройства <адрес> был предоставлен земельный участок для организации коллективных садов площадью 1 га. В ДД.ММ.ГГГГ Комбинат благоустройства <адрес> образовал садоводческое товарищество «Коммунальник», которое существует до настоящего времени. На основании решения исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № был зарегистрирован Устав садоводческого товарищества «Коммунальник», расположенного в <адрес>. Садоводческое некоммерческое товарищество «Коммунальник» было поставлено на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Коммунальник» было снято с налогового учета в связи с неуплатой установленных налоговых платежей и не предоставлением налоговой отчетности в установленные законом сроки. ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Коммунальник» было вновь зарегистрировано в ИФНС № 3 с присвоением нового основного государственного регистрационного номера и нового индивидуального номера налогоплательщика. Согласно п. 1.3 Устава товарищества от ДД.ММ.ГГГГ, Устав СНТ «Коммунальник», созданного на общей площади 1 га в количестве 18 участков решением исполкома Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, приведен в соответствие с положениями Федерального Закона № 66-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Новый Устав зарегистрирован с межрайонной ИФНС России № 3 по хабаровскому краю. Фактическое местонахождение СНТ «Коммунальник» ближе к <адрес>, поэтому местонахождение указано — <адрес>, однако ранее в ДД.ММ.ГГГГ СНТ было зарегистрировано в <адрес>, поскольку в <адрес> отсутствовала администрация. В членских книжках участников Товарищества с ДД.ММ.ГГГГ СНТ числится по адресу: <адрес>. Фактически СНТ «Коммунальник» не изменило своего места нахождения по территориальному признаку, всегда оставалось одним и тем же юридическим лицом и не прекращало своей деятельности. Так, участниками общества являются 18 человек, которые с момента вступления в члены СНТ «Коммунальник» до настоящего времени уплачивают членские взносы, что подтверждается их членскими книжками. Многие являются участниками СНТ с момента его образования в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. В связи с тем, что СНТ «Коммунальник» вновь зарегистрировано с 13 сентября 2012 года оно лишено возможности на основании ч. 2 ст. 218 ГК РФ передать в собственность участников товарищества земельные участки, а также приобрести в собственность земли общего пользования на основании федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Ответчиком отказано в предоставлении земельных участков в собственность истцов. Согласно статье 1 вышеназванного Закона СНТ — это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Фактически деятельность участников СНТ «Коммунальник» по решению вопросов садоводства не прекращалась. Более того, СНТ «Коммунальник» в лице его участников не должно претерпевать негативные последствия халатного отношения исполнительных органов товарищества к своим обязанностям, и тем самым лишаться права приобрести земельные участки в собственность бесплатно. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с характеристиками индивидуально-определенной вещи. До постановки на кадастровый учет администрация района утверждает схему расположения земельного участка. Истцы, понеся затраты на межевание, съемку, согласование границ, не имеют возможности получить в МУП «Землеустроитель» межевые планы, подготовленные кадастровым инженером в соответствии с требованиями установленными органом нормативно-правового регулирования, поскольку отказывая в передачи в собственность, администрация района не утвердила схемы расположения участков, представленные истцами. Просят возложить на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края обязанность по утверждению схем расположения земельных участков и предоставить бесплатно в собственность земельные участки: № площадью 460 кв.м. Непряхиной Е.В., № площадью 465 кв.м. Макшаевой Г.Ф., № площадью 494 кв.м. Ермолову Н.И., № площадью 508 кв.м. Шемереко И.А., № площадью 673 кв.м. Кузнецову А.В., № площадью 576 кв.м. Сосновой Е.Г., № площадью 412 кв.м. Шединой Э.И., № площадью 515 кв.м. Ивановой О.Т.
В судебное заседание истцы не явились. Просили дело рассмотреть без их участия, направили в суд своего представителя Ратникову Л.Ю.
Представитель истцов Ратникова Л.Ю. заявленные требования поддержала. Дополнительно пояснила, что право собственности у истцов на земельные участки в СНТ «Коммунальник» может возникнуть в силу прямого указания закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Единственным основанием отказа администрации района передать участки в собственность граждан — это регистрация СНТ в налоговом органе после вступления в силу указанного закона. Образованное в ДД.ММ.ГГГГ СНТ было снято с налогового учета в одностороннем порядке ввиду не предоставления налоговой отчетности в ДД.ММ.ГГГГ (председатель СНТ Владимирцев). При этом снятие с налогового учета СНТ «Коммунальник» не было волеизъявлением участников товарищества, более того, они не знали об этом. Деятельность СНТ — это деятельность членов товарищества, связанная с выращиванием плодовых и овощных, сельскохозяйственных культур для личного потребления, а также для отдыха. Такая деятельность не прекращалась, решения об этом общее собрание не принимало. В членских книжках имеются отметки о ежегодно уплачиваемых взносах. В ДД.ММ.ГГГГ председателем СНТ избран ФИО19., то есть в ДД.ММ.ГГГГ деятельность товарищества имела место. Представленные ими документы свидетельствуют о том, что перед снятием с учета в ДД.ММ.ГГГГ деятельность СНТ велась в ДД.ММ.ГГГГ. До снятия СНТ с налогового учета владельцам участков № администрация района утвердила схемы расположения указанных участков и передала их в собственность в соответствии с ФЗ № 66, в том числе и тем лицам, которые не являются первоначальными владельцами. Так участок № предоставлен в собственность ФИО20 в ДД.ММ.ГГГГ, с ним заключен договор безвозмездной передачи земельного участка. До постановки на кадастровый учет администрация района утверждает схему расположения земельного участка. Истцы, понеся затраты на межевание, съемку, согласование границ, не имеют возможности получить в МУП «Землеустроитель» межевые планы, подготовленные кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными органом нормативно-правового регулирования, поскольку отказывая в передачи в собственность, администрация района не утвердила схемы расположения участков, предоставленные истцами. Истцы ходят по замкнутому кругу, поскольку администрация района не утвердила схему расположения, следовательно истцы не могут получить полный межевой план, следовательно не могут поставить на кадастровый учет земельные участки. При этом администрация района, зная, что схемы расположения ею не утверждены, в отзыве на иск указывает, что заявленные участки не могут быть предметом гражданско-правовых отношений, хотя все необходимые данные о каждом земельном участке представлены в схеме расположения земельного участка.
Представитель ответчика Шестов В.Г. иск не признал, указывая на то, что согласно выписке из ЕГРЮЛ датой создания СНТ «Коммунальник» является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам возможно только в том случае, если общество было создано (организовано) до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях», то есть если общество было организовано до 23 апреля 1998 года. Однако СНТ создано после принятия вышеназванного закона. Таким образом, основания для признания права истцов на бесплатное предоставление земельного участка отсутствуют. Вместе с тем истцы не лишены права приобрести данные земельные участки за плату, в соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ, в порядке, определенном статьей 14 данного Закона, либо в порядке, определенном ст. 34 Земельного кодекса РФ. Членские книжки истцам выданы в ДД.ММ.ГГГГ. Истцами не представлены доказательства, подтверждающие, что именно им предоставлялись земельные участки с конкретными порядковыми номерами. Границы и местоположение спорных земельных участков не определены, в связи с чем невозможно определить имущество, в отношении которого заявлены исковые требования. Кроме того, представителем истца не указано, какими нормами права на ответчика возложена обязанность по утверждению схемы земельных участков.
Представитель третьего лица — СНТ «Коммунальник» в судебное заседание не явился. Просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.
Свидетель ФИО14 в судебном заседании пояснил, что является членом СНТ «Коммунальник» с ДД.ММ.ГГГГ, а его председателем с ДД.ММ.ГГГГ. Он действительно оформил в собственность свой земельный участок. Сходил в МУП «Землеустроитель», заказал межевой план, после чего пошел в администрацию Хабаровского муниципального района, где взял постановление о предоставлении земельных участков в собственность граждан, передаточный акт, после чего в органах юстиции зарегистрировал право собственности. Фактически использует земельный участок в СНТ «Коммунальник» с ДД.ММ.ГГГГ, в собственность оформил его в ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок купил у прежнего хозяина, договор купли-продажи не оформляли. Он подошел с бывшим собственником земельного участка к казначею, оплатил членские взносы, после чего ему выписали членскую книжку. О том, что СНТ «Коммунальник» было снято с налогового учета, ему стало известно тогда, когда люди пошли оформлять земельные участки в собственность. Они пошли за выпиской в налоговую, а потом в администрацию района, где им было отказано в связи с тем, что СНТ «Коммунальник» не являлось действующим юридическим лицом. также в собственность свои земельные участки успели оформить ФИО21 и ФИО22. С момента, как он стал членом СНТ «Коммунальник» деятельность СНТ не прекращалась, взносы оплачивались, собрания проводились. В налоговом органе СНТ «Коммунальник» было снова зарегистрировано в ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель ФИО16 в судебном заседании пояснила следующее. Она является членом СНТ «Коммунальник» с ДД.ММ.ГГГГ. В собственность ее земельный участок не оформлен, так как администрация района отказала в регистрации, сославшись на то, что СНТ снято с налогового учета. О том, что СНТ снято с налогового учета она узнала в ДД.ММ.ГГГГ, когда решила оформить земельный участок в собственность. Бывший председатель СНТ «Коммунальник» ФИО23 им ничего не говорил. Вся корреспонденция, которая приходила в адрес СНТ, приходила в администрацию <адрес>. Ему звонили неоднократно из администрации с просьбой забрать корреспонденцию, но он не обращал на это никакого внимания. На собраниях ни разу не обсуждался вопрос о том, чтобы снять с учета СНТ «Коммунальник».
Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Непряхина Е.В., Макшаева Г.Ф., Ермолов Н.И., Шемереко И.А., Кузнецов А.В., Соснова Е.Г. Шедина Э.И., Иванова О.Т. являются членами садоводческого некоммерческого товарищества «Коммунальник», что подтверждается материалами дела.
Истцам предоставлены в пользование земельные участки, которые в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения, имеют порядковые номера, соответственно, №.
Земельный участок в районе <адрес> площадью 1, 0 га, составляющий территорию СНТ «Коммунальник», предоставлен товариществу решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах в силу прямого указания Закона истцы имеют право бесплатно приобрести в собственность занимаемые ими земельные участки.
В соответствии со ст. 28 указанного выше Федерального закона, истцы предоставляли в администрацию Хабаровского муниципального района необходимые документы для приобретения земельных участков в собственность бесплатно.
Между тем, истцам администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края было отказано в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно по следующим основаниям.
Из ответов «О предоставлении земельного участка», данных ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ истцам, следует, что согласно п. 26 предоставленной истцами выписки из ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Коммунальник», датой создания товарищества является ДД.ММ.ГГГГ. Данных о том, что СНТ было создано до ДД.ММ.ГГГГ (то есть до даты вступления в силу Федерального закона № 66-ФЗ), выписка не содержит. Каких-либо иных документов, подтверждающих, что данное СНТ создано до ДД.ММ.ГГГГ или оно ранее было создано при иной организации, которой был предоставлен земельный участок, не имеется. Как следствие, не возможно сделать вывод о том, что СНТ «Коммунальник», созданное ДД.ММ.ГГГГ т СНТ «Коммунальник», которому предоставлен земельный участок решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, а также решением от ДД.ММ.ГГГГ № являются одним и тем же юридическим лицом. Как следствие этого принять решение о предоставлении испрашиваемых земельных участков в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона № 66-ФЗ, то есть бесплатно, в настоящее время не представляется возможным.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком не представлены суду доказательства того, что СНТ «Коммунальник», членами которого являются истцы, не предоставлялся составляющий территорию садоводческого товарищества земельный участок площадью 1 га в <адрес> хабаровского края решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Такое решение представлено суду. СНТ «Коммунальник», согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, было зарегистрировано исполнительным комитетом совета народных депутатов <адрес> хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ №. Устав СНТ «Коммунальник» был зарегистрирован исполкомом Хабаровского Совета народных депутатов (решение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Новая редакция Устава СНТ «Коммунальник» зарегистрирована в межрайонной ИФНС России № 3 по хабаровскому краю в ДД.ММ.ГГГГ. Из новой редакции Устава следует, что СНТ «Коммунальник», ранее зарегистрированное как садоводческое товарищество «Коммунальник» исполкомом Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, приводится в соответствие с положениями Федерального закона № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года.
Присвоение СНТ «Коммунальник» при повторной регистрации юридического лица нового идентификационного номера налогоплательщика, нового основного государственного регистрационного номера не свидетельствует о том, что СНТ «Коммунальник» было создано только в ДД.ММ.ГГГГ. Данные номера, являются цифровыми кодами, необходимыми для осуществления контроля за сбором налогов, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) используется в качестве номера регистрационного дела юридического лица.
Деятельность СНТ «Коммунальник» ведется с ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время.
Кроме того, в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 66-ФЗ, ст. 36 Земельного кодекса РФ истцами в администрацию Хабаровского муниципального района, предоставлялись все предусмотренные действующим законодательством документы для получения земельных участков в собственность бесплатно, в том числе, составленные МУП «Землеустроитель» схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ с случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Истцами выполнены кадастровые работы в отношении занимаемых ими земельных участков, определено местоположение, площадь земельных участков. Все необходимые документы и заявления об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане подавались ответчику.
Между тем, ответчик безосновательно не утвердил указанные выше схемы и отказал в предоставлении истцам земельных участков в собственность бесплатно.
При таких обстоятельствах истцами требования заявлены законные, они обоснованы нормами материального права, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Непряхиной Е.В., Макшаевой Г.Ф., Ермолова Н.И., Шемереко И.А., Кузнецова А.В., Сосновой Е.Г., Шединой Э.И., Ивановой О.Т. к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности утвердить схему расположения земельных участков, передать земельные участки в собственность бесплатно удовлетворить.
Возложить на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края обязанность по:
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 460 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Непряхиной Е.В.;
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 456 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Макшаевой Г.Ф.;
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 494 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Ермолову Н.И.;
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 508 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Шемереко И.А.;
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 673 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Кузнецову А.В.;
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 576 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Сосновой Е.Г.;
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 412 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Шединой Э.И.;
утверждению схемы расположения земельного участка № в районе <адрес> в СНТ «Коммунальник» площадью 515 кв.м. и передаче его в собственность бесплатно Ивановой О.Т…
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Добржанская Ю.С.
Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2013 года.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Возможен ли перевод земельного участка с ВРИ огородничество в ВРИ ведение личного подсобного хозяйства или ИЖС?
Возможен ли перевод земельного участка с ВРИ огородничество в ВРИ ведение личного подсобного хозяйства или ИЖС?
, вопрос №4087498, Геннадий, г. Зарайск
Земельное право
На улице уже снесли несколько участков, и заплатили по 2 мл
У меня в собственности земельный участок 10 соток. Позвонили с сообщили про снос. На улице уже снесли несколько участков, и заплатили по 2 мл. за сотку. Мне предлагают намного меньше.
, вопрос №4087212, Нэлли, г. Екатеринбург
Земельное право
Необходимо составить договор купли-продажи дома с земельным участком
необходимо составить договор купли-продажи дома с земельным участком
, вопрос №4087113, екатерина, г. Москва
Земельное право
Как можно официально оформить земельный участок под гараж?
Здравствуйте! Купила гараж по членской книжке, составлен договор купли- продажи. Но оказалось, что собственник умер 5 лет назад. И наследников нет. Договор купли- продажи составлен председателем гаражного обшества, оплачены членские взносы за прошедшие 3 года. Как можно официально оформить земельный участок под гараж?
, вопрос №4086907, Айгуль, г. Кызыл
Земельное право
Можно ли выкупить земельный участок 20 % от кадастровой стоимости?
В постановлении от 13 апреля 2015 г. № 317-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ Утвержден порядок ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ в п.2 написано что Цена продажи земельных участков определяется как 100% кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка. 4.2. до 31 декабря 2021 года для собственников зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих разрешенное использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (код 2.2), или хранение автотранспорта (код 2.7.1), в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка при условии соответствия объекта капитального строительства (здания, сооружения) виду разрешенного использования земельного участка Что означает п. 4.2 настоящего порядка? можно ли выкупить земельный участок 20 % от кадастровой стоимости?
, вопрос №4086398, Фирюс, г. Салехард
Дата обновления страницы 04.03.2017