Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли требовать конкретною сумму уменьшения стоимости некачественного изделия?
Здравствуйте! матрас который я заказала в компании оказался некачественным и не соответствующим заказу(другой материал, размер меньше, брак на покрытии).По претензии изделие заменили в течении 2х недель.Второй также оказался недобросовестным - основное,это то, что натуральное наполнение внутри присутствует лишь на 1\3, остальное заменено синтетическим материалом.По моему это просто мошенничество.Написала снова претензию, в которой описала ситуацию и потребовала уменьшения стоимости изделия.Перезвонили через неделю,и сказали,что могут или забрать матрас и вернуть его стоимость ,или еще раз заменить его ,или вернуть 10% стоимости.Я столько времени потратила, чтобы выбрать, съездить за 200км. и заказать потом привести, и еще раз проходить это, только с другим изготовителем не хочу,замена в третий раз -это уже смешно, да и доверие утрачено полностью, но и возврат 10% - а это всего лишь 3000 руб.(стоимость матраса 33000руб.)считаю не сопоставима. Могу ли я требовать другую сумму. В ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" нет указаний , в случае несогласия с суммой по уменьшению цены некачественного товара. Спасибо!
Светлана, добрый день!
Если товар, переданный Вам на замену первоначального некачественного товара, также с недостатками, Вы вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денег. Это право предусмотрено:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если же Вам необходим данный товар — требуйте уменьшения его цены на своих условиях, но крайнее слово конечно, останется за продавцом.
В таком случае обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Спасибо за ответ! Но вопрос заключался не в этом, я не хочу возвращать матрас,слишком много потрачено времени, сил и нервов.Они и сами предлагали забрать изделие и вернуть деньги, или еще раз заменить.Но я бы предпочла уменьшение цены, только не на 10% , а хотя бы на 20%.Они предлагают вернуть лишь 10%. Я Считаю -это мало,могу ли потребовать пересмотреть сумму на уменьшение или нет? спасибо
Светлана, да, можете. В указанной Вами статье 18 четко определено, что Вы вправе «требовать уменьшения цены». а равно и устанавливать свою цену или процент уменьшения. Дело в том что продавец может не согласиться с указанным Вами уменьшением и отказать Вам в возврате 20% стоимости.
Вам необходимо повторно обратиться к продавцу и указать, что Ваша вторая претензия не удовлетворена и потребовать также пени за просрочку исполнения требования потребителя в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а также потребовать уменьшить цену товара на 20%.