Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как платить за отопление по ИПУ, если при перерасчете УК насчитала огромную сумму?
Добрый день! Живем в новом доме (2014 года), пришла квитанция за декабрь, где учтен перерасчет за тепло в 2016 году. Мы платим за отопление ежемесячно по 1340р, перерасчет пришел еще ко всему прочему на 7180р. (квартира 55 кв.м), т.е. общая квитанция вместо обычных 4500р. пришла на 11380р. Сумма огромная. Наш дом получил самые высокие цифры по перерасчету среди соседних. Мы считаем, что это связано с тем, что на первом этаже находятся около 10 коммерческих организаций, откуда их вообще столько развелось, жителям неизвестно. Как такая цифра может набежать при перерасчете? Что за помещения отапливаются за наши деньги, учитывая, что лично у нас в квартире не батареи не "кипяток"? В каждой квартире был установлен ИПУ, в договоре это прописано, квартиры сдавались со счетчиками тепла. Но УК считает по нормативу, берет плату каждый месяц и потом приходят эти гигантские перерасчеты. Если только на одну нашу квартиру пришло более 7 тыс. рублей доплаты, можно представить, какую сумму УК насобирает со всего дома.
Как нам узнать, что происходит с расчетами? Где правда? и как по закону начать платить по счетчику тепла?
Здравствуйте, Светлана!
Вы можете подать жалобу в жилищную инспекцию в свободной форме и просить проверить правильность начисления платы по отоплению. Главное, чтобы в ней были указаны ваши требования и изложены фактические обстоятельства ситуации.
Также в жалобе надо указать ваши персональные данные.
Согласно ст.7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
До подачи жалобы в жил.инспекцию я рекомендовал бы Вам для ускорения процесса запросить подробный расчет платы за отопление в УК.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);
А далее с ответом от УК уже можно подавать жалобу в Жил.инспекцию.