Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за комплектующие для компьютера, по причине неверного описания товара продавцом?
Здравствуйте, у меня вопрос.Летом 2016 года я покупал в магазине материнскую плату и блок питания с расчетом на установку к ним будущую видеокарту которой в тот момент у меня ещё не было , в магазине консультанты мне помогли и подобрали нужные комплектующие. На мои вопросы о том, подойдет ли блок питания к данной видеокарте , подойдет ли материнская плата к видеокарте они ответили да, проблем никаких не будет. При покупке видеокарты порт питания к блоку питания не подходит, разъем на материнской плате меньше, чем плата на видеокарте.Гарантия на блок питания и видеокарту 2 года. Могу ли я потребовать возвращения денег или замены на другие комплектующие с доплатой на основании того, что продавец не верно предоставил информацию о товаре( или на других основаниях)?
Здравствуйте, Ольга!
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.12 указанного фз 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен,в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Подайте претензию продавцу с требованием вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Добрый день. Если они это подтвердят, то можно. Но если не подтвердят, то надо будет смотреть документацию к данному оборудованию. Если там нет никаких ограничений по совместимости, то так же шанс есть.
Единственно, что закон говорит следующее
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Как определить тут разумный срок — не совсем понятно.
Есть разъяснения такого плана
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
То есть тоже ничего конкретного