8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Значение товара ненадлежащего качества

Добрый день. Пишу Вам с Абхазии нужна Ваша помощь в уточнении одного нюанса. Пишет вам индивидуальный предприниматель, магазин техники. Ссылась на закон Республики Абхазия О защиет прав потребителя

на статью

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 19. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

клиент приобрел новый товар, а именно смартфон, запакованный при клиенте показали он сам понял что новый подписал гарантийное соглашение в котором пишется что замена или обмен на новое только в течении 2 недель а дальше только сервисный ремонт товара при случае невозможности ремонта обмен на новый

но несмотря на это пользуясь 3 месяца товаром он не согласен на ремон и ссылаясь на статью закона выше, утверждает что ему был прода товар ненадлежащего качества, рас он сломался во временные рамки оговоренного гарантией период

помогите разобраться, как я понимаю товар ненадлежащего качества это проданный товар с дефектом и в этой статье какраз говориться об этом

спасибо большое!!!

закон о пре потребителя РА прикрепил

Показать полностью
  • 6
    .doc
, Арлен, г. Москва
Сергей Шведов
Сергей Шведов
Юрист, с. Содом

Арлен, добрый день!

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 19. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данная сфера регулируется Закон Республики Абхазия «О защите прав потребителя» и если правила торговой точки ему противоречат, то во внимание принимается именно ЗоЗПП Республики Абхазия.

Продавец не вправе отказывать в Вашем правом, установленном республиканским законом, мотивируя отказ своими гарантийными сроками.

0
0
0
0

Первоначально необходимо подать продавцу претензию, в двух экземплярах -наручно, и зафиксировав факт передачи его подписью на второй копии притензии, которую необходимо оставить себе.

В случае отказа исполнить Ваши требования надлежит обратиться в суд.

На основании того же ЗоЗПП Республики Абхазия:

существенный недостаток товара (работы, услуги)
– неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Чтобы товар был признан судом как имеющий существенный недостаток — потребуется соответствующее заключение экспертизы. Желательно провести ее до подачи заявления в суд

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
Ваш О защите прав потребителя (Закон Республики Абхазия) очень похож на Закон РФ «О защите прав потребителей»

В Статье 19 Вашего законе указанно

В
отношении технически сложных и дорогостоящих: товаров требования потребителя об
их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на
такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных
недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается
Кабинетом Министров Республики Абхазия.

По Российскому законодательству смартфон технически сложный товар. Вам же нужно посмотреть тот перечень о котором говориться, если это технически сложный товар то сейчас Вы имеете право потребителю отказать

существенный
недостаток товара (работы, услуги)
– неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0
Чтобы товар был признан судом как имеющий существенный недостаток — потребуется соответствующее заключение экспертизы. Желательно провести ее до подачи заявления в суд
Шведов Сергей

Читайте вопрос внимательнее! Пишет не покупатель, а продавец

Пишет вам индивидуальный предприниматель, магазин техники.
Арлен

В данном случае продавец может провести проверку качества и установить, что в товаре просто недостаток, а не существенный недостаток, если конечно этот товар относится к ТСТ

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При
возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),
потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру
расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на
хранение и транспортировку товара.
0
0
0
0
Арлен
Арлен
Клиент, г. Москва

к Постановлению Кабинета Министров Республики Абхазия от 3 июня 2010 г. N 89

перечень технически сложных товаров, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

Приложение N 4

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним. 2. Мотоциклы, мотороллеры.

3. Снегоходы.

4. Катера, яхты, лодочные моторы.

5. Холодильники и морозильники.

6. Стиральные машины автоматические.

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами. 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

вот все что тут есть

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 13.01.2017