Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За чей счет осуществляется доставка товара при возврате продавцу?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, через интернет-магазин была приобретена игрушка- конструктор Кукольный домик. Вес игрушки- 4 кг. Домик оказался не совсем таким, как его ожидали увидеть. 14 дней с момента покупки еще не прошли. Подскажите, за чей счет осуществляется доставка товара продавцу при возврате? И имеет ли право продавец удержать стоимость доставки товара покупателю и вернуть только стоимость непосредственно самого товара.
Эти условия должны быть оговорены в договоре купли-продажи (в условиях, описанных на сайте, с которыми Вы, покупая товар, согласились). Как правило, обратную доставку действительно оплачивает покупатель, тем более, если нет никакого брака и т.д., а на сайте была оговорка о том, что «товар на изображениях может отличаться от его реального внешнего вида, фото предоставлены для ознакомления». Внимательно изучите сайт.
Добрый день
И имеет ли право продавец удержать стоимость доставки товара покупателю и вернуть только стоимость непосредственно самого товара.
Татьяна
имеет, так как
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Здравствуйте, Татьяна!
Все зависит от того по какому основанию вы будете предъявлять требования.
Если в связи с покупкой товара через интернет магазин без объяснения причин, то продавец вправе удержать стоимость возврата.
Согласно ст.26.1 ФЗ о защите прав потребителей 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товарав течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Но вы можете вернуть товар по факту ненадлежащего информирования о товаре, в таком случае продавец должен компенсировать ваши убытки, связанные с ненадлежаим информированием о товаре.
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.12 указанного фз 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Желаю удачи!