8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказывается возращать НАЛИЧНЫЕ денежные средства за возврат товара

Добрый день. Мной был куплен товар за наличный расчет. В связи с тем, что товар не подошел, я пришла его менять. В день обращения в магазин товара с подходящим размером не оказалось. Аналогичный товар продавец не смог предложить и я была вынуждена принять решение о возврате товара продавцу (ст.25 ЗоЗПП РФ). В день обращения продавец отказался принять заявление и товар на возврат . Я была вынуждена повторно прийти в магазин уже с написанной претензией и заявлением на возврат. Продавец опять отказал мне в принятии заявления на возврат и претензии, ссылаясь на внутренний регламент компании. После чего я была вынуждена отправить свою претензию с требованием принять товар на возврат и вернуть мне наличные денежные средства за товар по почте с уведомлением о вручении. Так же претензия была отправлена на электронный адрес, указанный на сайте компании.

Продавец ответил на претензию в электронном виде, где сообщил, что по претензии принято положительное решение, и что мне необходимо предоставить банковские реквизиты для перевода денежных средств, что меня категорически не устраивает. Я покупала товар за наличку, возврат так же хочу получить наличными.

Мной была написана повторная претензия о том, что мои требования по претензии были проигнорированы и я буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд, с жалобой распотребнадзор, прокуратуру. К претензии были приложены жалобы в вышеуказанные органы. Все документы были отправлены как на электронный адрес, так и по почте с уведомлением.

В ответе на повторную претензию продавец в очередной раз игнорирует мои требования и обязывает меня предоставить банковские реквизиты для увыплаты денежных средств.

Так же в претензии продавец ссылается на ст. 406 ГК РФ, которая в целом освобождает продавца от выплаты пени за просрочку удовлетворения претензии. Вопросы заключаются в следующем: каким образом виды выплат по возвратам регулируются законодательством? Как мне вернуть именно наличные средства. На сколько правомерно действует продавец и на сколько уместна ст.406 ГК и есть ли опровергающие ее статьи

, Валентина, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Валентина, добрый день.

Вы когда товар приобретали как его оплачивали: наличными средствами или по карте?

В Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» отмечается, что

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий,за исключением следующих целей:
возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

Таким образом, если Вы приобретали товар за наличные средства — то возврат их может быть осуществлен наличными средствами и представлять банковские реквизиты Вам не обязательно.

0
0
0
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Михаил Игоревич. Оплачивала товар наличными деньгами.

Будьте добры подскажите, если дойдет дело до суда, то указанная в ответе на претензию ст.406ГК освободит продавца от выплаты пени за просрочку в удовлетворении претензии??

Оплачивала товар наличными деньгами. Будьте добры подскажите, если дойдет дело до суда, то указанная в ответе на претензию ст.406ГК освободит продавца от выплаты пени за просрочку в удовлетворении претензии??
Валентина

Тогда, доводы продавца несостоятельны и норма ст. 406 ГК РФ, на которую он ссылается здесь в принципе не применима.

Вы не допустили злоупотребления своим правом не предоставляя банковские реквизиты для зачисления оплаты, а продавец в силу указания ЦБ РФ имел возможность произвести Вам возврат наличными средствами.

если дело дойдет до суда и продавец в процессе будет апеллировать ст. 406 ГК РФ просто сошлитесь на приведенное Выше указания, пояснив о существующей у него возможности свободно вернуть деньги.

Консультация юриста бесплатно
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравтствуйте!

Возврат денежных средств осуществляется на основании следующих нормативных актов:

Письмо Центрального банка России №18 от 04.10.1993г. (в редакции от 26.02.1996г.) «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»;

Письмо Комитета РФ по торговле от 10.07.1996г. №1-794/32-5 «Методические рекомендации по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли»

Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий). Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер по форме № КО-2, в котором также с указывается фамилия, имя, отчество покупателя и данные его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Порядок составления и оформления расходно-кассового ордера утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

С уважением Александр

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Ссылка продавца на ст 406 ГК РФ необоснованна, так как расчеты, как при покупки, товара, так и при его возвратедолжны осуществляться по соглашению сторон. Вы не обязаны по требованию продавца открывать счет в банке и предоставлять его Продавцу ничего не мешает исполнить свои обязательства вернув вам деньги через кассу.

Порядок совершения операций по возврату денег за товар, который возвращен не в день покупки, определяется в соответствии с п.14 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 №40. Возврат же товара оформляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 №1-794/32-5.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)ГК РФ

Статья 406. Просрочка кредитора

1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.
Кредитор не считается просрочившим в случае, если должник был не в состоянии исполнить обязательство, вне зависимости от того, что кредитором не были совершены действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.

Источник consultant,ru

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Как правильно осуществить возврат наличных денежных средств с расчетного счета ООО учредителю?
Здравствуйте. На р/с ООО в течение 2018-2019 года вносились наличные денежные средства, причем в 2018г. в банке №1 взнос осуществлялся через кассу банка и в назначении было "взнос учредителя" договор займа не оформлялся, а в 2019г. в банке №2 наличные средства вносились через терминал приема наличных средств без назначения, договор займа тоже не оформлялся. Теперь требуется данную наличность вернуть. Сумма около 900тыс.руб. Все денежные средства ООО теперь хранятся на расчетном счете банка №2. Варианты возврата, предложенные банком: 1. на корпоративную карту ООО и снятием наличных в соответствии с установленными лимитами и комиссиями, 2. перевод на счет физ.лица 3. через кассу банка по чековой книжке. Подскажите как правильно и законно сделать операцию по возврату наличных денежных средств с расчетного счета ООО учредителю (он же генеральный директор) чтоб у банка не возникло сомнений по поводу данной операции?
, вопрос №2618911, Константин, с. Коса
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, если продавец отказывает?
Здравствуйте, могу ли я вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества,но продавцы отказывают в возврате, предлагают либо отправить его за мои средства обратно, либо провести еще экспертизу, в ходе которой никаких дефектов товара, как я понимаю, обнаружено не будет. Могу ли я расторгнуть в таком случае договор о купли-продаже?Имею ли право на возврат денежных средств?
, вопрос №2060455, Екатерина, г. Сургут
3 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, в магазине была приобретена фоторамка в картонном вкладыше и полиэтиленовой пленке. Дома при вскрытии упаковки была обнаружена трещина в верхней части рамки. По законодательству РФ товар возможно вернуть в течение 14 дней, однако менеджер магазина отказывается делать возврат, ссылаясь на то, что осматривать товар надо на кассе. Замечу, что рамка была упакована не просто в прозрачную плёнку, а в картон, поэтому увидеть дефект было невозможно. Открывать упаковку мы были не обязаны, продавец не предупредил это раз, а во- вторых, рамка могла быть приобретена в качестве подарка. Правомерен ли отказ продавца не возвращать денежные средства за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №1867306, Наталья, г. Тольятти
3 ответа
Защита прав потребителей
Какова сумма возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Добрый день! В случае возврата продавцу товара ненадлежащего качества и возврат денег за такой товар, сумма денежных средств, которую должен получить покупатель, равно стоимости товара при покупке согласно товарному чеку или покупателю должна быть возвращена стоимость товара на момент возврата денежных средств. (Например, товар на момент покупки стоил 30 000 руб., в настоящее время в момент возврата денег 50 000 руб.) Какой статьей Закона о защите прав потребителей это регламентируется? Спасибо!
, вопрос №1582779, Екатерина, г. Москва
2 ответа
300 ₽
Вопрос решен
Все
Правила возврата денежных средств за товара надлежащего качества
Здравствуйте! Являюсь владельцем интернет - магазина, получилась не приятная история, одной девушке не понравился рюкзак кенгуру для переноски детей стоимостью 4900р, и она потребовала возврат денежных средств, все бы хорошо, и я не против, но она отказывается оплачивать курьерскую службу, хотя у нас на сайте четко прописано. • При отказе Покупателя от Товара Продавец обязан возвратить ему сумму, уплаченную Покупателем за Товар, за исключением расходов Продавца на доставку Покупателю Товара, возврат которого осуществляет Покупатель, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Покупателем соответствующего письменного требования через сайт Интернет-магазина. • Обмен и возврат товара надлежащего качества производится за счет покупателя в полном объеме, из расчета тарифов курьерской службы, по Москве 1600р. Московская обл. дополнительно 35р. за каждый километр. Я готов уже был пойти на уступки разделить стоимость курьерской службы пополам, но она уже обратилась к юристу, (хотя еще не прошло 10 дней с момента подачи претензии на возврат денежных средств за товара надлежащего качества) и требует помимо всего прочего оплатить консультацию юриста, как мне быть в такой ситуации? Спасибо!
, вопрос №347508, Роман, г. Москва
31 ответ