Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Налоги УСН для нерезидентов РФ
Добрый день.
Зарегистрирован в РФ как ИП, на УСН 6% с оборота. Сдаю в аренду принадлежащую мне недвижимость. C 2015 года являюсь резидентом Германии.
Изменится ли в таком случае мой налог 6 %. Могу ли я перейти на патентную систему налогооблажения.
Здравствуйте, Александр!
Статус резидента влияет только на обложение доходов НДФЛ. Если вы уплачиваете налог в связи с применением УСН или если вы перешли на ПСН, то статус резидентства значения не имеет и вы можете продолжать платить налог на этих режимах.
Зарегистрирован в РФ как ИП, на УСН 6% с оборота. Сдаю в аренду принадлежащую мне недвижимость. C 2015 года являюсь резидентом Германии. Изменится ли в таком случае мой налог 6 %
Александр
Добрый день. Александр.
Нет, если Вы на УСН, то не имеет значения резидент Вы или нерезидент, налог в любом случае платите 6%.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)НК РФ Статья 346.20. Налоговые ставки
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.
2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
ПСН Вы также вправе применять, даже если нерезидент, поэтому можете применять как УСН и платить 6%, так и применять ПСН.
Приведенное ниже письмо касается как применения УСН, так и ПСН.
Письмо Минфина России от 28.01.2013 № 03-11-11/35
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (гражданин РФ) сдает в аренду принадлежащее ему на праве собственности имущество (жилые и нежилые помещения). Предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения «доходы».*
В следующем налоговом периоде предприниматель планирует более 183 дней проживать за пределами РФ и, соответственно, он утратит статус налогового резидента РФ.
Не утратит ли предприниматель право осуществлять на территории РФ предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя?
Вправе ли будет предприниматель — нерезидент РФ применять УСН с объектом налогообложения «доходы»?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по месту жительства индивидуального предпринимателя. При условии соблюдения требований гл. VII.1 «Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей» вышеназванного Закона любое физическое лицо, независимо от налогового статуса (является данное лицо резидентом Российской Федерации либо нет), может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
Пунктом 3 ст. 346.12 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.
Поскольку в указанном перечне отсутствуют индивидуальные предприниматели — нерезиденты Российской Федерации, такие индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях*.
04.06.2015г.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте. Дополню ответ коллег разъяснением Минфина именно по аренде недвижимости.
Вопрос: О налогообложении доходов, полученных от сдачи в аренду недвижимого имущества ИП — нерезидентом РФ, применяющим УСН.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июня 2015 г. N 03-11-11/37329
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов, полученных от сдачи в аренду недвижимого имущества индивидуальным предпринимателем — нерезидентом Российской Федерации, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 346.12 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.
Таким образом, поскольку в указанном перечне отсутствуют индивидуальные предприниматели, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, указанные индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.
В связи с этим доходы индивидуального предпринимателя от сдачи в аренду недвижимого имущества учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В этом случае такие доходы освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 346.11 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
29.06.2015
Для ПСН подобного разъяснения нет, но полностью согласна с коллегами.
Вы можете самостоятельно оформить запрос в Минфин, на сайте minfin.ru/ru/appeal/ и Вам обязательно ответят.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 августа 2011 г. N 03-02-08/89
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о письменных разъяснениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщается следующее.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц и разъяснять порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
Указанной обязанности налоговых органов корреспондируют соответствующие права налогоплательщиков, которые вправе получать письменную информацию от налоговых органов. Налогоплательщики вправе также получать непосредственно от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пп. 1 и 2 п. 1 ст. 21 Кодекса).
Соответствующие письма Министерства финансов Российской Федерации имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки Министерства финансов Российской Федерации.
Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, является обстоятельством, которое влечет неначисление пеней на сумму недоимки, образовавшейся в результате выполнения указанным лицом соответствующих разъяснений (п. 8 ст. 75 Кодекса), а также обстоятельством, исключающим вину такого лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 111 Кодекса).
В целях единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах ФНС России доводятся налоговым органам письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации. Налоговые органы руководствуются такими разъяснениями согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ п. 1 ст. 34.2 Кодекса дополнен полномочием Министерства финансов Российской Федерации давать налоговым органам разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах. Указанная норма вступает в силу с 01.01.2012.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.08.2011
Еще разъяснения на эту тему: