Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть страховку по кредиту в случае досрочного погашения?
взяла кредит в Промсвязтбанке - 230 тыс. плюс страховка за пять лет составила 50 тыс - итого 280. в тот же день списана страховка...могу ли я ее вернуть - если я планирую погасить дострочно кредит. соответсвенно - если гашу за год - то за последние 4 года страховку просто так я заплатила.... как вернуть страховку законно??
Добрый день! Согласно п. 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания)страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Таким образом, если кредит был взят менее 5 дней назад — Вы можете вернуь страховку. Коме того, если кредит взят после 30 мая — Вам должны пересчитать страховую премию пропорционально сроку, когда страхование соуществлялось, и вернуть разницу.
Если же кредит взят до 30 мая 2016 г. — то возврат страховки возможен через суд при условии, что у Вас есть доказательства навязывания услуги/завышения страхового тарифа и т.д.
Здравствуйте, Дарья!
Если с момента получения кредита прошло более 5 дней, то возврат возможен только в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!