Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть в магазин ноутбук, купленный с дефектами?
здравствуйте!
купил два месяца назад ноутбук, два дня назад появился треск внутри ноутбука (то ли коротит, то ли элементы жёсткого диска трутся друг о друга).
вопрос: могу ли я этот ноутбук вернуть в магазин или обменять на более дорогую модель... если да, то на какие пункты Закона мне ссылаться?
купленный ноутбук на гарантии 12 месяцев.
Здравствуйте!
В вашем распоряжении статья 18 ЗЗПП. Оформляйте претензию продавцу
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
и
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добрый день.
вопрос: могу ли я этот ноутбук вернуть в магазин или обменять на более дорогую модель… если да, то на какие пункты Закона мне ссылаться?
Михаил
Если до этого момента недостатков в ноутбуке не было — то продавец может Вам предложить только гарантийный ремонт.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворениюв одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С учетом данной нормы, вы сейчас можете сдать ноутбук продавцу для проведения проверки качества товара. если в ее результате будет установлено, что ноутубук не ремонтопригоден или его ремонт требует больших временных и финансовых затрат — то это признается существенным недостатком и Вы можете потребовать возврата Ваших денег.
В ином случае — только гарантийный ремонт.