Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как должен себя вести продавец, если покупатель не доволен товаром, за который он расписался что не имеет претензий?
Интернет-магазин детских товаров «Лимпопо» разместил на своем сайте информацию о новом поступлении игрушек. Наведя курсор на интересующую игрушку, любой клиент может получить подробное описание игрушки. Гражданка Иванова заказала через интернет-магазин одну из игрушек из представленного ассортимента. При доставке товара на дом, после ухода курьера она обнаружила, что товар полностью не соответствует ее заказу, однако в документах она уже поставила свою подпись, что претензий к товару не имеет.
Определите и обоснуйте, может ли гражданка Иванова предъявить претензию продавцу. Перечислите действия, которые должен совершить продавец в данной ситуации.
Галина! Данный вопрос размещен не в том разделе, задачи по юр дисциплинам далеко не бесплатны. Совет: заходите на сайт консультант плюс, в поисковике на главной странице вводите закон о защите прав потребителей, открываете его — и вуаля находите ответ на свою задачу. Удачи!
Галина, здравствуйте!
Как следует из вопроса, продажа товара осуществлялась дистанционно. Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Федеральным законом о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
С учетом изложенного для объективного ответа на вопрос о действиях продавца необходима более полная информация о том каким образом была осуществлена продажа, какими документами она сопровождалась, была ли предоставлена покупателю необходимая информация и прочее.
Что касается ответа на вопрос о направлении претензии. Такая претензия может быть направлена Ивановой в любое время и это не зависит от каких-либо объективных правовых обстоятельств.