8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять электрический духовой шкаф на гарантийном сроке в магазине, где он был приобретен?

Добрый день! Приобрел встраиваемый электрический духовой шкаф (проще говоря - духовка, питается от сети 220). В процессе использования почувствовался запах гари. Произошло воспламенение. Чеки все сохранены. Написал заявление в магазин на обмен товара на аналогичный, не уступающий по характеристикам. Магазин - достаточно распространенная сеть в бытовой и не только техники в России. Сказали ждать: если в течение 45 дней не приедут с сервисного центра (от завода изготовителя) и не отправят на ремонт, то только после этого можно менять товар. А просто по заявлению "обмен товара" не производится. так ли это? Вчитываюсь в ЗоЗПП, слишком много воды, не могу найти ответ: какой срок продавец имеет право выждать, в течение какого срока происходит ремонт/экспертиза/обмен. И обязательно ли именно в таком порядке? Подскажите, как быть?

Показать полностью
, Иван, г. Геленджик
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Вчитываюсь в ЗоЗПП, слишком много воды
Иван

Добрый день! Там как раз таки воды и нет, всё просто и элементарно!

Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней.

в течение какого срока происходит ремонт/экспертиза/обмен.
Иван

Ремонт до 45 дней, экспертизу продавец вообще не проводит, только проверку качества у которой нет самостоятельных сроков(п.5 ст.18 ЗЗПП)., обмен от 7 до 30 дней, возврат до 10 дней

И обязательно ли именно в таком порядке? Подскажите, как быть?
Иван

Всё зависит от требования и как оно Вами выраженно и закреплено.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Геленджик

в заявлении выражено следующим образом "в связи с невозможностью эксплуатации и действующим в настоящий момент гарантийным талоном, прошу обменять на аналогичный товар".

если в результате экспертизы будет подтвержден факт неисправности - дальше обмен, верно я понимаю?

Благодарю за комментарии заранее!

если в результате экспертизы будет подтвержден факт неисправности — дальше обмен, верно я понимаю?
Иван

Обменять или вернуть могут только в случае существенного недостатка.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Когда даже есть существенный недостаток, как правило суд может отказать потребителю так как в начале следует обращаться просто по недостатку товару, сам потребитель однозначно сделать Вывод, что это существенный недостаток не может.

Сейчас ждете 45 дней, а потом в зависимости от того, что будет говорить продавец.

0
0
0
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Был похожий случай, после экспертизы отказали в гарантийном ремонте. Почти всегда покупатели пренебрегают простой вещью — заземлением. Скажите, оно у вас предусмотрено? Просто не хочется. чтобы вы еще раз смогли заплатить, так как:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Геленджик

плохо представляю как может заземление быть связано с возгоранием внутри духового шкафа, но да, оно у нас предусмотрено.

Благодарю за ответ на вопрос!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Приобрел строительный материал со склада, принадлежащий магазину (не через кассу)
Здравствуйте! Приобрел строительный материал со склада, принадлежащий магазину (не через кассу). Кладовщик предложил купить "излишки" подешевле. Полагаясь на его слова, купил и вывез на своем транспорте. Деньги отдал ему на руки. Данный материал в дальнейшем использовал, остатки продал как б/у. Оказалось, что материал этот "излишком" не был в магазине. Чем мне такая покупка грозит?
, вопрос №4097571, Николай, г. Южно-Сахалинск
Побои
Ещё видео разговора без насильственных действий просто разговор, и есть аудио записи с общением между нами где есть аскорбление
Здравствуйте, беременная жена хочет написать заявление на по бои , есть фото их . Ещё видео разговора без насильственных действий просто разговор, и есть аудио записи с общением между нами где есть аскорбление
, вопрос №4097114, Кирилл, г. Москва
600 ₽
Защита прав потребителей
Договором это не запрещено 2 Если этого не сделать, какая может быть ответственность?
Здравствуйте, в 2019 году у меня было ИП и через него мой бывший муж выполнял работы по кап.ремонту. Гарантийный срок по договору был 5 лет. В 2020 году я ип закрыла. В 2021 году было банкротство меня, как физического лица. Спустя 4,5 лет компания (спустя 2.5 лет после банкротства) подала иск ко мне об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Я работы провести не могу, плюс беременная на 8 месяце, доходов никаких нет 1) Можно ли оформить соглашение о переходе долга бывшему супругу(если он согласится)? Договором это не запрещено 2) Если этого не сделать, какая может быть ответственность?
, вопрос №4096441, Ирина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Дата обновления страницы 08.12.2016