Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять электрический духовой шкаф на гарантийном сроке в магазине, где он был приобретен?
Добрый день! Приобрел встраиваемый электрический духовой шкаф (проще говоря - духовка, питается от сети 220). В процессе использования почувствовался запах гари. Произошло воспламенение. Чеки все сохранены. Написал заявление в магазин на обмен товара на аналогичный, не уступающий по характеристикам. Магазин - достаточно распространенная сеть в бытовой и не только техники в России. Сказали ждать: если в течение 45 дней не приедут с сервисного центра (от завода изготовителя) и не отправят на ремонт, то только после этого можно менять товар. А просто по заявлению "обмен товара" не производится. так ли это? Вчитываюсь в ЗоЗПП, слишком много воды, не могу найти ответ: какой срок продавец имеет право выждать, в течение какого срока происходит ремонт/экспертиза/обмен. И обязательно ли именно в таком порядке? Подскажите, как быть?
Вчитываюсь в ЗоЗПП, слишком много воды
Иван
Добрый день! Там как раз таки воды и нет, всё просто и элементарно!
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней.
в течение какого срока происходит ремонт/экспертиза/обмен.
Иван
Ремонт до 45 дней, экспертизу продавец вообще не проводит, только проверку качества у которой нет самостоятельных сроков(п.5 ст.18 ЗЗПП)., обмен от 7 до 30 дней, возврат до 10 дней
И обязательно ли именно в таком порядке? Подскажите, как быть?
Иван
Всё зависит от требования и как оно Вами выраженно и закреплено.
Здравствуйте!
Был похожий случай, после экспертизы отказали в гарантийном ремонте. Почти всегда покупатели пренебрегают простой вещью — заземлением. Скажите, оно у вас предусмотрено? Просто не хочется. чтобы вы еще раз смогли заплатить, так как:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
в заявлении выражено следующим образом "в связи с невозможностью эксплуатации и действующим в настоящий момент гарантийным талоном, прошу обменять на аналогичный товар".
если в результате экспертизы будет подтвержден факт неисправности - дальше обмен, верно я понимаю?
Благодарю за комментарии заранее!
Обменять или вернуть могут только в случае существенного недостатка.
Когда даже есть существенный недостаток, как правило суд может отказать потребителю так как в начале следует обращаться просто по недостатку товару, сам потребитель однозначно сделать Вывод, что это существенный недостаток не может.
Сейчас ждете 45 дней, а потом в зависимости от того, что будет говорить продавец.