Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок возврата смартфона ненадлежащего качества, в день покупки?
Добрый день. Подскажите мои права поттакому случаю. Мной был преобретен смартфон в магазине сотовой связи. В этот же день по прибытию домой стали с мужем проверяет его на работу динамика при разговоре ( остальное мы смотрели в салоне, претензий не было). Оказалось что аппарат через раз загорается при входящем вызове, т.е звонок идёт, а кто звонит мол догадайся сам. Соответственно поехали сдавать обратно. Телефон забрали на экспертизу. Как должно быть правильно? Я же платила за качество , а получается что без денег и без телефона. Я понимаю е ли бы во время эксплуатации что то произошло.
Елена, добрый день.
А когда обращались к продавцу, какие требование предъявили: возврат денег, обмен телефона или его ремонт?
Как должно быть правильно?
Елена
При предъявлении требований к качеству товара продавец согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А вот сроки проводимой экспертизы и Ваши права на период ее проведения, зависят от того, что Вы требуете от продавца.
Если Вы требуете вернуть деньги. То продолжительность такой проверки не должна превышать 10 дней с момента сдачи телефона.
Согласно ст. 22 Закона
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте!
Если у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.