8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в перерасчете коммунальных услуг по счетчику электроэнергии

Добрый день!

Обращался в Управляющую компанию с заявлением о перерасчете коммунальных услуг (за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение и тд), так как не проживаю в квартире.

Из приборов индивидуального учета установлен только счетчик на электроэнергию.

Проживаю в данный момент в другом городе, имеется временная регистрация + справка из УК что оплачиваю услуги, Временную регистрацию + справку предоставлял вместе с заявление в Управляющую компанию (в которой хочу сделать перерасчет).

Получил отказ с формулировкой: что был произведен запрос о количестве израсходованной электроэнергии за время моего отсутствия и ими было получено подтверждение, что средний расход составил 100 кВт в месяц.

Насколько это законно?

Я ведь мог банально забыть выключить свет, также там работает холодильник, морозилка и тд и тп.

, Алексей, г. Балашиха
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Насколько это законно?
Алексей

Добрый день.

В данном случае — отказ не правомерен, т.к. если имеются подтверждающие документы о проживании по другому адресу, обязаны произвести переррасчет

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Обратитесь с жалобой в жил инспекцию.

Если потребуется помощь — обращайтесь

Я ведь мог банально забыть выключить свет, также там работает холодильник, морозилка и тд и тп.
Алексей

Алексей, к содалению указанные бытовые приборы не могут накрутить такой кол-во КВт в мес, но это не снимает обязанности сделать перерасчет, при предоставлении документов

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Балашиха

Так они утверждают что раз было потребление электроэнергии, значит Вы там жили

Речь идет о воде, которой никто не пользовался, уборкой территории, вывоз мусора и тп
Алексей

Пишите жалобу в жил. инпсекцию

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «е» и «д» пункта 4 настоящих Правил.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Консультация юриста бесплатно
Виктор Степанеко
Виктор Степанеко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Согласно п.89 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием производится только при отсутствии индивидуальных приборов учета. Соответственно отказ в перерасчете за электрическую энергию абсолютно правомерен.

Я ведь мог банально забыть выключить свет, также там работает холодильник, морозилка и тд и тп.
Алексей

не важно, электроэнергию потребили (холодильник и морозилка работают), значит должны оплатить по счетчику. А то, что Вы, возможно, забыли выключить свет в комнате, это Ваши проблемы.

Для справки холодильник потребляет в месяц около 30 кВт*ч, морозильная камера примерно столько же. Все электроприборы в режиме ожидания, потребляют энергию. Например, постоянное потребление в 1 Вт за месяц дает 0,72 кВт*ч. Не выключенная лампа дневного света 20 Вт за месяц «накрутит» 14,4 кВт*ч.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Балашиха

Так за электроэнергию никто и не отказывается платить.

Речь идет о воде, которой никто не пользовался, уборкой территории, вывоз мусора и тп

Теперь понятно

Посмотрите пожалуйста, ответ здесь.

pravoved.ru/question/1329309/

Вам нужно написать жалобу в ГосЖилИнспекцию

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Жилищное право
Отказали в перерасчете коммунальных услуг в УК
Отказали в перерасчете коммунальных услуг в УК Добрый день, недавно начал жить один, очень нужна помощь в проблеме, помогите Ситуация следующая, я по неопытности не вносил показания счетчиков 3 месяца, все эти 3 месяца я оплачивал кварплаты примерно по 3600-4000р (3-5 кубов воды), на 4 и 5 месяц пришли кварплаты по 9000 р в месяц (на 27 кубов воды), это довольно огромное количество, после эпидемии коронавируса, я написал письмо с просьбой сделать перерасчет и отправил фото реальных показаний, на что получил ответ, что это невозможно ибо я не вносил более 3 месяцев показания, и что эта сумма была начислена по общедомовому показанию ( но я все равно считаю что 27 кубов это много даже для общедомового) Я бы хотел узнать, правомерно ли мне отказали в перерасчете и правомерно ли начисление по общедомовому показанию на 9000 рублей за месяц после того, как я не вносил 3 месяца показания счетчиков P.S. Поверка счетчиков сделана, следующие в 22 и 25 годах
, вопрос №2775673, Александр Альяных, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Могут ли отказать в перерасчете коммунальных услуг, если данные счетчика долго не подавались?
Вопрос по оплате и перерасчету коммунальных услуг. Коммунальные услуги оплачиваю примерно 2-3 раза в год, приходя в МФЦ, беря квитанцию о задолженности за прошедший период и оплачиваю сразу всю сумму. Придя в этот раз за долговой квитанцией, сумма квитанции оказалось сильно завышенной по той причине, что не подавал долгое время данные по счетчикам воды (уважительная причина не подачи у меня отсутствует). Ранее данные можно было подать там же, в МФЦ, на следующий месяц делали перерасчет и все было ОК. В этот раз данные по воде у меня не приняли, сославшись на то, что если не подавать данные более полугода, необходимо делать поверку счетчиков, а это можно сделать только через жилищник. Отправили меня туда и попросили принести акт с актуальными показаниями счетчика. Сказав что без проблем в следующем периоде стоимость по воде будет перерасчитана. Но когда я пришел в жилищник, актуальные показания у меня приняли, акт подписали, но сказали что пересчитывать ничего не будут, мол сам виноват. Данные подавал не регулярно, в квартире прописано много людей (7 человек), мол главный инженер запретил им перерасчитывать. Сказали иди пиши заявление на перерасчет директору Жилищника. Заявление я написал, жду решения и думаю могут ли мне в данном случае отказать в перерасчете и если да, на каком основании.
, вопрос №2296128, Михаил, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Правомерен ли отказ ЖЭУ делать перерасчет коммунальных услуг, при отсутствии счетчиков?
Здравствуйте, помогите пожалуйста ответить на следующий вопрос. Правомерен ли отказ ЖЭУ делать перерасчет коммунальных услуг в квартире, не оборудованной счетчиками воды, на одного человека, хотя техническая возможность для установки счетчиков имеется, сама квартира муниципальная и заявление на установку счетчиков подано. Поскольку в квартире из 3 прописанных фактически проживаю я один, остальные же проживают в другом городе и зарегистрированы там по месту пребывания. Свой отказ они мотивируют дополнениями в постановление 354 от декабря 2016 года пункт 86.
, вопрос №1602514, Эдуард, г. Нефтеюганск
2 ответа
ЖКХ
Перерасчет коммунальных услуг, если сын не проживает в квартире
Добрый день! Могу ли я требовать перерасчета коммунальных платежей на сына (он проживает и обучается на территории Военного ВУЗа (имеется справка) если в квартире установлены счетчики на гор.и хол.воду. Нам отказали в каком либо перерасчете коммунальных услуг , ссылаясь на установленные счетчики. Но ведь есть и другие услуги которые мы оплачиваем (например антенна , вывоз мусора, газо и электроснабжение и т.д.)
, вопрос №1026969, Ирина Геннадьевна, г. Люберцы
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Отказ в перерасчете коммунальных услуг
Добрый день! Обращалась в ЖКС с заявлением о перерасчете коммунальных услуг (за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение). Являюсь собственником по двум адресам (оба объекта –коммунальные квартиры в СПб, счетчики учета воды не установлены). Прописана и проживаю по одному адресу, по второму адресу за период с 01.12.13. по 28.02.15. (за этот период просила перерасчет за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение) никто не был прописан и не проживал. В качестве документов, подтверждающих отсутствие в квартире по адресу №2 (по которому был запрос на перерасчет) были предоставлены: - Справка о регистрации (форма 9), выданная 24.03.2015 ГКУ «ЖА Калининского района», подтверждающая отсутствие регистрации собственника по адресу №2 (по которому был запрос на перерасчет) - Справка о регистрации (форма 9), выданная 23.03.2015 ГКУ «ЖА Выборгского района», подтверждающая постоянную регистрацию собственника по адресу №1 (постоянно зарегистрирована по этому адресу с 25.12.08. ЖКС в перерасчете отказал, ссылаясь на то, что справка о регистрации (форма 9), не является подтверждающим документом для перерасчета коммунальных услуг. Кто прав в этой ситуации? И куда мне обращаться с жалобой на ЖКС?
, вопрос №854523, Светлана, г. Санкт-Петербург
15 ответов