324 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возможен ли возврат товара, не соответствующего заказу, если была снята защитная пленка?

Заказали в интернет магазине системный блок,после ухода курьера, вскрыли упаковку, подключили и обнаружили,что модель не та.Магазин согласен на возврат средств.Дело в том,что при вскрытии коробки частично слетела защитная пленка на лицевой части блока и пришлось ее снять.Примут ли теперь товар при отсутствии заводской пленки?

25 Ноября 2016, 12:53, вопрос №1452896
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Михаил
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16094
ответа
9138
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Нет, защитная пленка на товаре — к его товарному виду не относится. Это элемент защиты при его транспортировке, обеспечивающий сохранение внешнего вида, до передачи товара потребителю.

Примут ли теперь товар при отсутствии заводской пленки?
Олеся

В связи с чем предполагается возврат товара? Сколько времени прошло с момента его получения на почте?

25 Ноября 2016, 13:08
q Отблагодарить
1 0
Олеся
клиент, г. Москва

Возврат товара в связи с тем,что заказана была другая модель,все чеки и гарантия на ту модель которую заказали,а привезли другую модель.Доставлен товар курьером 23.11.2016.

25 Ноября 2016, 13:11
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16094
ответа
9138
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Возврат товара в связи с тем, что заказана была другая модель, все чеки и гарантия на ту модель которую заказали, а привезли другую модель.Доставлен товар курьером 23.11.2016.
Олеся

В таком случае, Вы основываете свои требования на нормах ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Защитная пленка к товарному виду не относится, поскольку на внешний вид товара не влияет. Ее отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

25 Ноября 2016, 13:20
Юрист - Сергей
1661
ответ
1322
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Олеся!

В Вашем случае нужно руководствоваться не статьей 26.1 ЗОЗПП, а пунктом 27 «Правил продажи товаров дистанционным способом»:

27.В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества,ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Так как речь у Вас идет не об отказе от товара надлежащего качества, а о замене товара, в связи с тем, что пришел не тот, что заказывали. Поэтому нужно говорить о недостатке товара:

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Тут разница принципиальная. Если Вы возвращаете товар надлежащего качества (ст. 26.1), то помимо других сроков для возврата, продавец вправе удержать с Вас расходы по доставке товара обратно. Соответственно речи о замене в данной статье не идет — это уже был бы новый заказ у Вас. То есть то, что не нравится вернули, новый заказали, но это не Ваш случай.

Но в Вашем случае — это «косяк» продавца, что Вам пришел не тот товар. Поэтому все расходы лежат на нем и он обязан возместить Вам убытки, при их наличии.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Так что срок у Вас 20 дней, я так понял магазин Вы уже уведомили, но лучше продублировать письменно. По поводу пленки согласен с коллегой. Если у Вас возникнут какие-то убытки в связи с этим, можете требовать их с продавца.

Если понадобится составление претензии или иного документа, обращайтесь, за разумную плату помогу составить.

Удачи!

25 Ноября 2016, 14:45
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут