8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Купленные мной сапоги оказались с дефектом - молния у голенища была пришита некачественно и она разорвала мне брюки, которые были куплены 2 недели назад (чек на брюки у меня имеется).

Я объяснила продавцу, что хочу, чтобы он вернул мне не только деньги за сапоги, но и за испорченные брюки.

Продавец ответил, что не может признать сапоги некачественными, т.к. гарантия на фурнитуру (молнию на сапогах) не распространяется. И предложил, что он проведет ремонт сапог и вернет их мне.

А по поводу брюк он заявил, что сначала нужно доказать, что причиной из порчи явились именно эти сапоги. И эту экспертизу должна буду оплачивать я.

А поскольку, по его словам, гарантия на фурнитуру не распространяется, я только потрачу свое время и деньги и не получу никакой компенсации за испорченные новые брюки.

Вопросы:

1. Действительно ли гарантия не распространяется на фурнитуру (и значит нельзя признать сапоги некачественными)?

2. Действительно ли невозможно добиться компенсации со стороны продавца за испорченные брюки (и поэтому не стоит тратить время и деньги на экспертизу)?

3. Если я все же решусь отправить брюки и сапоги на экспертизу, в какие сроки я должна ее провести? Консультант по защите прав потребителей сказал, что срок должен быть не более 3 недель с момента покупки БРЮК. Но меня это несколько удивило. По моему пониманию срок, если он и должен привязываться, то не к покупке брюк, а к покупке сапог.

Показать полностью
  • 0-02-05-3c748438a17940c263460eeb94533edb2169ebcdf81fe868cb07bb8c69341efa_full
    .jpg
  • 0-02-05-d90373cb86e9db5af5a264d24f2bc91dd35d84d9430c9e9eb504fbcb3719774f_full
    .jpg
, Елена, г. Санкт-Петербург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
1. Действительно ли гарантия не распространяется на фурнитуру (и значит нельзя признать сапоги некачественными)?
Елена

Добрый день! В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если у Вас был договор и в нем было указанно, что замок- это составная часть и что на неё нет гарантии- то да, а так гарантия есть- об этом же нет указания в договоре, а договор между Вами был заключен устный, как я понимаю, соответственно тут будет обязанность продавца доказать, что гарантии на замок нет! Да и потом, даже отсутствие гарантии на товар или составные части не лишает права потребителя предъявить требования относительно недостатков товар.

2. Действительно ли невозможно добиться компенсации со стороны продавца за испорченные брюки (и поэтому не стоит тратить время и деньги на экспертизу)?
Елена

Всё возможно. Не вижу смысла Вам проводить какую либо экспертизу, суд назначит свою, а Вашу ни кто Вам не оплатит. Советую для начала писать претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества и возместить понесенные убытки(которыми будут порванные брюки), если продавец откажет- в суд!

3. Если я все же решусь отправить брюки и сапоги на экспертизу, в какие сроки я должна ее провести? Консультант по защите прав потребителей сказал, что срок должен быть не более 3 недель с момента покупки БРЮК. Но меня это несколько удивило. По моему пониманию срок, если он и должен привязываться, то не к покупке брюк, а к покупке сапог.
Елена

Повторюсь- ни какие экспертизы проводить не советую — трата времени и денег, просто обращайтесь в суд. Не знаю конечно, что Вам за консультант говорил- сроков тут как таковых нет, главный срок- срок исковой давности — 3 года!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Интеллектуальная собственность
Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы
Здравствуйте. Нам поступила претензия о нарушении авторских прав, состоящих в использовании в нашей карточке крема Мизон изображения, взятого из интернета. На изображении просто банка крема с коробкой на белом фоне. Никаких водяных знаков на нем не было, с брендообладателем марки Мизон автор фотографии ни в каких отношениях не состоит. Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы. Авторство якобы доказывается тем, что их карточка размещена раньше (о чем свидетельствует ее более короткий id) и тем, что в суд будут предоставлены исходники в высоком разрешении (которые точно такие же легко сделать хорошим фотоаппаратоом в любой момент). В претензии юридическое агентство автора требует от нас возмещения убытков автора и угрожает в случае отказа взыскать через суд бОльшую сумму. Подскажите, пожалуйста, каковы риски, что нам действительно придется платить штраф в случае суда? (фото сразу убрали из карточки) И какие аргументы нам лучше использовать для защиты в суде, если иск все-таки будет подан автором? (претензия во вложении)
, вопрос №4092060, Наталья Регул, г. Москва
Семейное право
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству судья направил письмо администрации по месту
Винокуров обратился в суд с иском к Аникину о возмещении вреда, причиненного порчей его имущества, на сумму 65 тысяч рублей. Истец указал в своем заявлении, что факт причинения ушерба ответчиком может подтвердить Тарасов, осужденный к лишению свободы и отбывающий наказание в другом городе. В процессе подготовки дела к судебному разбирательству судья направил письмо администрации по месту отбывания Тарасовым с просьбой допросить его в качестве свидетеля и протокол допроса направить в суд . Дайте юридическую оценку действиям судьи. Составьте исковое заявление, дополнив недостающие данные. Определите размер госпошлины.
, вопрос №4092046, Sevelinka, г. Екатеринбург
Все
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи У
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи . У меня приобрели товар телефон ушли домой через полтора часа позвонили и сказали что не работает динамик я сказала принесите товар отправим на проверку качества эта женщина отказалась . Написала заявление и приехал участковый и с меня взял объяснение. Как мне быть ? Отразиться ли это ситуация на моей истории личности смогу ли я в дальнейшем работать в других гос работах?
, вопрос №4091720, Алена, г. Краснодар
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Дата обновления страницы 21.11.2016