8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить документы по налогу на прибыль?

Какие документы необходимо оформить, чтобы учесть в расходах по налогу на прибыль поездки работников по служебным поручениям из офиса на такси при заказе через Интернет и мобильные приложения убер и другие?

, Павел,
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Расходы на проезд в такси подтверждаются кассовым чеком или квитанцией в форме бланка строгой отчетности (п. 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).
При этом, по мнению Минфина России, организация вправе отнести в состав расходов затраты, связанные с перевозкой работников службами такси, если данные расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (Письмо Минфина России от 27.11.2015 N 03-03-06/1/69181).

Вопрос: Об учете расходов на оплату проезда работников на такси в целях налога на прибыль.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 2015 г. N 03-03-06/1/69181
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на проезд работников на такси и сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса) при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Вместе с тем обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании пункта 26 статьи 270 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, организация вправе отнести в состав расходов затраты, связанные с перевозкой работников службами такси, если данные расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
27.11.2015
1
0
1
0

Пожалуйста. Обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Отец умер есть машина документы не нашла что мне делать хочу оформить наследство
Отец умер есть машина документы не нашла что мне делать хочу оформить наследство
, вопрос №4097497, Татьяна, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Наследство
Как правильно оформить документы?
Планируем купить недвижимость в Крыму. Хозяева граждане Украины хотят оформить сделку через свое доверенное лицо в Крыму. Предлагают оформить дарение. Каким образом можно легитимно заключить такую сделку и обезопасить себя от всех нюансов? Что нужно предусмотреть? Как правильно оформить документы?
, вопрос №4096673, Светлана, г. Москва
386 ₽
Недвижимость
И, что мне надо предоставлять в налоговую тогда, чтобы налог не начислили?
Добрый день! В 2015 году по договору ДДУ мной была приобретена недвижимость, полностью выплачена в 2016м, затем застройщик обанкротился и силами жильцов был создан ЖСК. В сентябре 2019 года я получила от ЖСК справку о полной выплате паевых взносов. Собственность на квартиру в итоге оформила только в апреле этого года. Вопрос в продаже и налогах. У меня срок владения квартирой считается с момента выплаты ДДУ, или справки от ЖСК (тк тогда 5 лет не прошло, и при продаже будет налог). И, что мне надо предоставлять в налоговую тогда, чтобы налог не начислили?
, вопрос №4096592, Дарья, г. Москва
600 ₽
Наследство
И еще вопрос - нужно ли мне будет платить какой-то налог на наследство?
Моя мама владелица 3-х комнатной квартиры. У нее, четверо взрослых детей - я, моя сестра и два брата. Братья, я и мама прописаны в квартире (у сестры свое жилье). Год назад мама поделила квартиру на три доли. По одной доле подарила братьям (оформила дарственные), третьей владеет сама (но живет в другом месте). Эту свою долю она хочет оформить на меня в завещании. У меня сложные отношения с братьями и особенно с сестрой. В связи с этим вопрос - когда придет время мне вступать в наследство, нужно ли будет братьям и сестре писать какие-то бумаги, что они не претендуют на часть завещанной доли? Могут ли они или кто-то из них потребовать, чтобы я свою наследуемую долю поделила на всех? И еще вопрос - нужно ли мне будет платить какой-то налог на наследство?
, вопрос №4096244, Анна, г. Москва
Предпринимательское право
Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа, а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП
Собираюсь заключить договор инвестиционного займа между физ лицом и ИП. Физ лицо -инвестор. Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа,а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП. Тут есть следующие вопросы- как ИП обязать честно и достоверно предоставлять ежемесячно доход от его деятельности?(он на усн 6%), а если бизнес "не выстрелит" ,как описать , что возвращенная сумма должна быть не меньше 70% вложенного, а если она больше, то это 50% от суммы реализованного оборудвания и прочего при ликвидации бизнеса.
, вопрос №4096099, Полина, Симферополь
Дата обновления страницы 18.11.2016