Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

Правила проведения торгов земельных участков

Обязательно ли проведение аукциона при выделении земельного участка по 34. ст Земельного кодекса РФ, в случае поступления второй заявки на публикацию? (Земля выделяется для целей, не связанных со строительством).

14 Августа 2012, 13:35, вопрос №14253 Алексей, г. Ростов-на-Дону

Уточнение клиента

Имеется ли четкий нормативный документ, утверждающий, что проведение аукциона по ст. 34 ЗКРФ не требуется?

17 Августа 2012, 13:12
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 585 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Проведение аукциона в соответствии со статьей 34 Земельного Кодекса РФ не предусмотрено действующим законодательством РФ.

    Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
    принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
    уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
    обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
    2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
    3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
    4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
    5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
    6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    14 Августа 2012, 13:46
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Алексей.

    При подготовке ответа на Ваш вопрос следует учитывать следующее: Проведение аукциона в соответствии со статьей 34 Земельного Кодекса РФ не предусмотрено действующим законодательством РФ.


    то есть, в данном случае: статья 34 Земельного Кодекса РФ не содержит каких-либо императивных норм, но при этом и никуда не отсылает (то есть не содержит и диспозитивных норм, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством (и результатами курса по дисциплине "ТГП", по которому имею оценку "отлично"), возможно только буквальное толкование нормы закона.


    Обратное толкование этой нормы со стороны ОМСУ может быть оспорено Вами в установленном законом порядке в соответствии со статьями 254-256 Гражданского процессуального Кодекса РФ. Смогу оказать помощь в составлении мотивированного Заявления по указанному основанию при условии предварительного ознакомления с документами, дающими право на такое обращение.



    17 Августа 2012, 15:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Алексей.

    Я полагаю, что уже ответил на Ваш вопрос, добавить по существу более нечего.

    Повторюсь, что поскольку статья 34 Земельного Кодекса РФ не содержит отсылочных норм, постольку весь объем правового регулирования по данному вопросу отражен в статье 34 ЗК РФ, и по этой причине федеральный законодатель заключил в нее непосредственное буквальное текстовое содержание, носящее императивный характер и в силу отсутствия диспозитивных и отсылочных норм не подлежащее расширительному толкованию.

    Что касается аукционов, то они могут проводится согласно и на основании статьи 30 Земельного Кодекса РФ, которая, как следует из ее буквального содержания и смысла, регулирует лишь вопросы предоставления ЗУ для строительства.

    Таким образом, нормой, устанавливающей, что проведение аукциона по ст. 34 ЗК РФ не требуется, является статья 30 ЗК РФ.


    Вот все основания:

    Статья 2 ЗК РФ: Земельное законодательство

    1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
    Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
    Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.
    2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
    3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
    4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

    Что касается разъяснений норм ФЗ со стороны министерств и ведомств (как федеральных, так и любого субъекта РФ), то такие разъяснения не могут приниматься во внимание в силу отсутствия у разъясняющего органа (лица) соответствующих полномочий (смотрите, в частности, статью 2 ЗК РФ, приведенную выше), то есть они не основаны на законе.

    Разъяснять нормы Федерального законодательства вправе только федеральный законодатель, то есть, в рассматриваемом случае, профильный Комитет ГД ФС РФ: http://www.komitet3.km.duma.gov.ru/.


    Повторюсь, что Обратное толкование указанных норм со стороны ОМСУ или иных ОГВ и третьих лиц может быть оспорено Вами в установленном законом порядке как в процессе искового производства, так и в соответствии со статьями 254-256 Гражданского процессуального Кодекса РФ (в зависимости от субъекта нарушения Ваших прав). Смогу оказать помощь в составлении мотивированного Заявления по указанному основанию при условии предварительного ознакомления с документами, дающими право на такое обращение.

    18 Августа 2012, 10:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats